На пылесос не похоже: опубликовано первое изображение электромобиля Dyson

1227 0 0
Джеймс Дайсон представил своим сотрудникам патентные изображения электрического кроссовера, который встанет на конвейер сингапурского автозавода компании через несколько лет.
 

Британский производитель пылесосов Dyson медленно, но верно готовится к выпуску электромобилей, которые будут позиционироваться в премиум-сегменте и обладать рядом уникальных технологий. В октябре прошлого года компания определилась с местом сборки своих электрокаров – им стал Сингапур, где у Дайсона уже налажен выпуск бытовой техники. В то же время стало известно о том, что дебют первой машины марки Dyson перенесён с 2020 на 2021 год, так как при её разработке возникли некоторые трудности.

Осенью 2017 года, когда Джеймс Дайсон официально объявил о намерении стать автопроизводителем, он пообещал, что его электромобили будут решительно не похожи на все существующие аналоги. Одной из уникальных особенностей электрокаров Dyson должны были стать инновационные твердотельные аккумуляторы – их разработку изначально вела американская фирма Sakti3, которую впоследствии поглотил Dyson. Разработку подобных аккумуляторов сегодня ведут многие стартапы, но почему-то пока никому не удалось создать пригодный к серийному выпуску образец. Вот и Дайсон в прошлом году заявил, что его дебютная модель всё же будет снабжена традиционной литий-ионной АКБ с жидким электролитом, уточнив при этом, что работа над твердотельными аккумуляторами продолжается.

0-2

Представленные в настоящей заметке патентные изображения были на днях разосланы самим Джеймсом Дайсоном сотрудникам компании, и на них изображён приземистый кроссовер, который пойдёт в производство после дебютной модели и будет обладать всем спектром инновационных запатентованных наработок Dyson, в том числе твердотельной АКБ. Вот только внешний вид у кроссовера получился, прямо скажем, совсем не уникальным: компоновочная схема очень похожа на таковую у дебютной модели FF 91 многострадального стартапа Faraday Future – длинная база, расставленные «по углам» кузова большие колёса, стремительный и почти однообъёмный силуэт. Батарея, как водится, располагается в полу, что обеспечивает кроссоверу низкий центр тяжести, при этом посадка водителя и пассажиров легковая, с заваленными назад спинками кресел, что позволило уменьшить высоту кузова и улучшить его аэродинамические характеристики.

0-1

Дайсон сообщил, что компания будет сама производить все ключевые комплектующие для своих электромобилей, то есть батареи, электродвигатели, климатические установки и бортовую электронику, но не прямо завтра, а в перспективе, то есть первый электромобиль Dyson, дизайн которого держится в строжайшем секрете, будет, скорее всего, снабжён рядом покупных технологий. Дебютный электрокар планируется выпустить тиражом 10 тысяч экземпляров, после чего фирма переключится на выпуск более крупнотиражных и при этом технически более сложных моделей, в том числе представленного на патентных изображениях кроссовера.

Разумеется, в экспертной среде высказывается много скепсиса по поводу планов Дайсона войти в ставший высококонкурентным сегмент электромобилей, ведь у фирмы нет опыта в разработке машин, а команда нанятых из Aston Martin, BMW, Jaguar Land Rover и Tesla специалистов ещё толком не сработалась. Смущает и малый бюджет проекта – на данный момент в него вложено порядка 2,5 млрд фунтов стерлингов, что совсем немного по меркам лидеров мирового автопрома. Но успех, достигнутый Дайсоном с пылесосами, фенами и прочей бытовой техникой, всё же внушает определённый оптимизм. В начале 90-х, когда Dyson пришёл на рынок пылесосов, мало кто верил, что можно предложить потребителю что-то уникальное и заработать на этом миллионы, но у Дайсона получилось, при этом он превратил свои магазины в настоящие бутики, в которых посетители созерцают творения фирмы словно шедевры современного искусства. У бренда очень хорошая репутация, поэтому со сбытом электромобилей Dyson, если им, конечно, вообще суждено родиться, проблем не будет.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Бьет значит любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

7 0 0
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12005 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4604 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1196 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1896 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47195 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35757 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30424 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5976 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59221 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53100 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?