Назад в будущее: выпуск DeLorean DMC-12 всё-таки возобновят

Компания DeLorean Motor Company живёт и здравствует, но машин не выпускает с 1983 года. Её нынешний собственник, американский предприниматель Стив Уайн, занимается починкой и реставрацией уцелевших купе DMC-12, но в планах – возобновление выпуска этой культовой модели, для чего необходимы некоторые поправки в американском законодательстве. Если чиновники не подведут, то новые DeLorean DMC-12 увидят свет в 2021 году.

О своих планах возродить выпуск DMC-12 компания DeLorean заявила в начале 2016 года после того как Конгресс США принял специальный закон для малотиражных автопроизводителей (Low Volume Motor Vehicle Manufacturers Act), значительно упрощающий сертификацию их продукции: проводить краш-тесты, в частности, не требуется, однако соблюдать экологические нормы нужно. Именно поэтому DeLorean заявила, что для возобновления выпуска DMC-12 ей в первую очередь понадобится новый, современный мотор мощностью 350-400 л.с. вместо оригинального архаичного шведско-французского V6, который выдавал всего 130 «лошадей» и с трудом разгонял машину до заветных 88 миль/ч в культовом фильме «Назад в будущее».

DeLorean DMC-12

Коробка передач, тормоза, некоторые элементы подвески, детали интерьера и светотехники тоже будут новыми, но в целом кузов DMC-12 сохранит оригинальный вид – его будут делать из запчастей, оставшихся со времён Джона Захария Делореана. О создателе компании, кстати, после 2016 года успели снять целых два фильма: художественный Driven (в российском прокате известен как «Тачка на миллион») и документальный Framing John DeLorean, в котором Делореана сыграл Алек Болдуин. А вот новые DMC-12 свет пока так и не увидели…

DeLorean DMC-12

Дело в том, что Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) так и не удосужилось имплементировать Low Volume Motor Vehicle Manufacturers Act, занимаясь вместо этого беспилотниками и многочисленными отзывными кампаниями (одни только подушки Takata надолго выбили чиновников из колеи). Осенью прошлого года SEMA (Ассоциация производителей дополнительного оборудоваиня), которая тоже сильно заинтересована в Low Volume Motor Vehicle Manufacturers Act, подала в суд на Министерство транспорта США (ему подчиняется NHTSA), за то, что оно тормозит внедрение закона, и в итоге чиновники засуетились. Теперь Low Volume Motor Vehicle Manufacturers Act что называется запущен в производство – должен пройти все круги американского бюрократического ада (обсуждения, утверждение в различных комитетах, выработку подзаконных актов), и если всё пройдёт без задержек, то примерно через полгода закон заработает, и DeLorean Motor Company сможет приступить к подготовке к производству новых DMC-12, на что тоже требуется время. В общем, раньше 2021 года не ждите.

DeLorean DMC-12

Согласно закону, малотиражные автопроизводители смогут выпускать в год не более 5000 машин, причём тираж каждой модели не должен превышать 325 штук. Для DeLorean Motor Company этого более чем достаточно: она планирует выпускать в год не более 300 машин стоимостью 100 тысяч долларов каждая.

Что будет, когда запчасти для оригинальных DMC-12 закончатся? Так далеко компания DeLorean не загадывает, но не исключено, что впоследствии выпустит новую модель «по мотивам» или в формате так называемого бережливого рестомодинга, который становится всё более популярным по обе стороны океана.

Летающий DeLorean, о котором мечтают фанаты второй части фильма «Назад в будущее», тоже будет! В 2012 году Пол Делореан, внук Джона Захарии Делореана, учредил стартап DeLorean Aerospace, который занимается разработкой электрического аэрокара, но это, как говорится, совсем другая история.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
29.01.2020 14:33
Maximinus
У них же кузов из нержавейки. Вот бы в наши солёно-реагентные зимы!

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings