Не спрятаться от «Большого Брата»: число камер на дорогах РФ вырастет вдвое

Соответствующий пункт есть в рабочей версии национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которую подготовил Минтранс.

 

На российских дорогах сейчас более 9 тысяч комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Министерство транспорта предполагает, что к концу 2019 года количество камер должно увеличиться на 11%, к концу 2020-го – на 33% (от нынешнего числа), 2022-го – на 66%, 2023-го – на 88%, к началу 2025 года их количество обещает в два раза превысить сегодняшний показатель.

road traffic round sign limiting speed on blue sky

Также Минтранс намеревается к следующему году разработать методику динамического перераспределения мест размещения дорожных камер. Как сообщают «Известия», в нескольких регионах технологии уже применяются: речь идёт о микроавтобусах с комплексами фото- и видеофиксации, которые располагаются на обочинах и периодически «переезжают» на новые места стоянки.

Москва закупит дорожные камеры за 830 000 рублей, которые не будут фиксировать нарушения ПДД Целью так называемых «активных муляжей» будет исключительно розыск угнанных автомобилей.

Помимо этого в части субъектов РФ власти принимают решения о переносе стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД на новые места, при этом на прежние устанавливают муляжи, чтобы дисциплинировать водителей.

Напомним, камеры должны быть установлены в соответствии с ГОСТом «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме...». Согласно документу, комплексы фиксации нарушений ПДД нужно устанавливать на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрёстках и в местах, где произошло более трёх ДТП с пострадавшими за один год.

Цель установки камер – заставить автомобилистов не превышать скоростной лимит. Однако многие регионы используют комплексы фото- и видеофиксации для того, чтобы выручить с водителей больше денег. С части камер средства идут в полном объёме в бюджет, с других, установленных в рамках концессионных соглашений, определённая сумма отправляется «спонсору». Ему нужно окупать технику и её содержание, так что штрафование водителей по сути превращается из заботы о дорожной безопасности в бизнес.

О развитии системы дорожных камер задумались не только в Минтрансе. Ранее в ГИБДД предлагали свою версию проекта плана реализации стратегии безопасности движения. В документе речь шла о расширении возможностей систем автоматической фото- и видеофиксации правонарушений, а также о нормативном закреплении обязательных правил их размещения.

traffic security camera.

Помимо этого в МВД считают, что нужно ввести алкозамки для сокращения количества ДТП, произошедших по вине пьяных водителей; обновить содержимое автомобильных аптечек, добавив в неё термоодеяло; использовать информацию с устройств ЭРА-Глонасс для доказательства нарушений ПДД водителями и рассылки им «писем счастья».

Различные меры, предлагаемые ведомствами, должны привести к тому, что смертность на дорогах в 2024 году уменьшится до 4 случаев на 100 тысяч человек. Напомним, на момент принятия этой стратегии, в январе 2018-го, показатель социального риска был чуть менее 14 погибших. При этом по плану к 2030 году Россия должна стремиться к нулевому уровню смертности на дорогах.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings