Nissan готовит новый кей-кар: автопилот и тканевая отделка передней панели

Японская компания планирует представить 14 автомобилей в рамках 46-го Токийского автосалона, в их числе концепт нового электромобиля.

 

Nissan в конце текущего месяца покажет свой новый концептуальный хэтчбек IMk. Он представляет собой городской электромобиль, который компания, несмотря на его весьма скромные габариты, причисляет к премиальному классу. В компании утверждают, что шоу-кар должен продемонстрировать направление развития дизайна марки. Однако этот автомобиль выглядит не слишком уж футуристично: впоследствии он может перевоплотиться в серийный кей-кар, к примеру, Nissan Dayz следующей генерации.

На фото: концепт Nissan IMk

Внешность Nissan IMk выполнена в стиле минимализма, также угадываются фирменные черты, к примеру, заглушка V-motion на месте радиаторной решётки. У концептуального хэтчбека большой спойлер на задней двери, необычное оформление колёсных дисков и крыши, медный окрас кузова. В соответствии с современными тенденциями, отсутствуют традиционные зеркала заднего вида (их заменили на камеры с экранами в салоне). Длина автомобиля составляет 3 434 мм, а ширина – 1 512 мм. Напомним, в Японии владельцам кей-каров предоставляются льготы, но для этого автомобиль не должен превышать заданные параметры (длина – не более 3 400 мм, ширина – не более 1 480 мм). Так что в случае перевоплощения автомобиля в серийную модель, его габариты, скорее всего, станут ещё меньше.

В салоне кресла водителя и переднего пассажира объединены в «скамейку», все сидения, а также передняя панель, части дверей и боковины рулевого колеса отделаны светлой тканью. Пожалуй, такой материал – не самый очевидный выбор для автомобиля, который позиционируют как «премиум». Вместо привычной приборной панели у Nissan IMk есть пара проекционных дисплеев. Обычные ЖК-мониторы есть только у передних стоек (они выполняют роль боковых зеркал). Из физических органов управления на панели присутствуют «клавиша» запуска двигателя и селектор коробки передач. Все остальные кнопки сенсорные.

О технических характеристиках в компании пока рассказали мало. Известно лишь, что в основе компактного хэтчбека лежит новая платформа, разработанная для «розеточных» машин. У автомобиля низкий центр тяжести (вероятно, за счёт размещения тяговой батареи под полом). Судя по сообщению компании, электромотор будет лишь один. Его мощность, а также ёмкость аккумулятора и запас хода в Nissan не раскрыли.

Концепт IMk оснастили системой ProPilot 2.0: это автопилот, который способен удерживать машину по центру занимаемой полосы, соблюдать дистанцию до впереди идущей машины, поддерживать скорость движения. Этот комплекс Ниссан уже использует в серийных машинах, он дебютировал на обновлённом Skyline. Напомним, система позволяет водителю не держать руки на руле, но его взгляд должен быть направлен на дорогу (за этим следит камера в салоне). Кроме того, у хэтчбека есть функция дистанционной парковки: автомобиль сам ищет место на парковке, предварительно высадив водителя и пассажиров, а затем сам возвращается за ними (для этого водителю нужно нажать кнопку на смартфоне).

На фото: 2020 Nissan GT-R Nismo

На автосалоне в Токио Nissan представит не только концепт IMk, но и ещё 13 машин. В их числе: обновлённый в августе 2019 года электровэн Serena, тот самый Skyline с комплексом ProPilot 2.0, Leaf e+ с новыми батареей и силовой установкой, а также спецверсию GT-R 50th Anniversary и обновлённый спорткар GT-R Nismo 2020 модельного года, который получил новые турбокомпрессоры, углеродные керамические тормоза, карбоновые крышу, капот и передние крылья, новые спортивные кресла.

Свои новинки для Токийского автосалона готовит и другая японская марка – Suzuki. Среди её премьер предсерийный концепт кей-кара Hustler второго поколения, а также автомобиль-транформер Waku Spo и большой «беспилотник» Hanare.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы