Новая топ-версия Porsche Cayenne Coupe установила рекорд Нюрбургринга в классе SUV

Ещё не представленная самая «горячая» версия немецкого кроссовера проехала легендарную Нордшляйфе за 7 мин 38,925 с, побив позапрошлогодний рекорд родственного Audi RS Q8 — 7 мин 42,253 с. Логично предположить, что следующим рекордсменом станет обновлённый Lamborghini Urus, если, конечно, в гонку не вмешается Mercedes-Benz.

В мае этого года компания Porsche анонсировала новую бензиновую топ-версию купеобразного Cayenne. За её основу взяли не актуальный гибридный 680-сильный Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe (снаряженная масса — 2535 кг, разгон до 100 км/ч — 3,8 с), а более лёгкую и менее мощную версию Turbo Coupe (550 л.с., снаряженная масса — 2200 кг, разгон до 100 км/ч — 3,9 с). По данным немецкого журнала auto motor und sport, в новой модификации отдача 4,0-литровой «битурбовосьмёрки» составит 640 л.с. и 850 Нм. Вдобавок новый кроссовер получит перенастроенную пневмоподвеску, уменьшенный на 7 мм дорожный просвет, углепластиковую крышу и карбон-керамические тормоза в базе. Такая версия будет предлагаться только в купеобразном кузове и именно она 14 июня отправилась на Нюрбургринг, чтобы установить новый рекорд круга.

Заезды проходили в первой половине дня при температуре воздуха +23 градуса Цельсия, управлял машиной заводской тест-пилот Porsche Ларс Керн. Кроссовер утюжил легендарную 20,832-километровую трассу в серийной спецификации, из нештатного оборудования были установлены лишь каркас безопасности и гоночное кресло пилота. Шины Pirelli P Zero Cora — стоковые. Керн отметил, что у новой версии кроссовера подвеска отличается завидной энергоёмкостью: «Ход отбоя пружин колоссальный, кузов не подпрыгивает и остается под контролем».

Напомним, что с 2019 года владеющая трассой компания Nürburgring GmbH сама фиксирует рекорды круга на его полной длине — прежде в зачёт шла дистанция длиной 20,6 км без участка Т13, где расположена прямая старт-финиш и где гонщики в целях безопасности были вынуждены сбрасывать скорость. Автомобили-участники распределяются по 13 классам (в прошлом году было 12, но к ним добавили тюнинговые автомобили, имеющие доступ на дороги общего пользования). Актуальный список рекордов круга представлен на официальном сайте Нюрбургринга. Нового рекорда Porsche Cayenne Coupe на ней пока нет, так как модель ещё официально не представлена и её название засекречено — ждём премьеры.

Добавим, что до Audi RS Q8 рекордсменом Нюрбургринга в классе SUV считался Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+, он проехал трассу в 2018 году за 7 мин 54,40 с. Сейчас Mercedes-AMG и Porsche чаще других производителей борются за рекорды Нюрбургринга, компания BMW эти состязания молчаливо игнорирует.

Самым быстрым серийным автомобилем Нюрбургринга на данный момент является купе Mercedes-AMG GT Black Series — время круга 6 мин 48,047 с, абсолютный рекорд трассы принадлежит гоночного прототипу Porsche 919 Hybrid Evo — 5 мин 19,546 с.

В табели о ранках концерна VW марка Porsche котируется выше, чем Audi, но на вершине спортивной иерархии всё-таки Lamborghini. В этой связи понятно, почему мощность двигателя топ-версии Porsche Cayenne Coupe на 10 л.с. меньше, чем у кроссовера Lamborghini Urus (650 л.с.), при этом в следующем году Urus ожидает обновление, после которого он, скорее всего, станет ещё мощнее и быстрее — ждём новый рекорд Нюрбургринга!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings