Новые дорожные камеры: «Большой брат» последит за непропуском пешеходов

828 1 0
Очередной эксперимент признали успешным: теперь дорожных камер, которые штрафуют водителей, игнорирующих пешеходов на «зебре», станет больше.
 

Первые комплексы фото- и видеофиксации, которые ловят машины, не пропускающие пешеходов, появились в Москве в конце 2016 года. Таким образом Центр организации дорожного движения (ЦОДД) решил провести эксперимент. Нельзя сказать, что он прошёл гладко, однако, в итоге его признали успешным. Теперь город готовят к «наплыву» таких камер: новое поступление ожидается в 2019 году.

traffic security camera.

ЦОДД объявил конкурс на установку 200 новых дорожных камер, которые смогут штрафовать автомобилистов за не пропущенных пешеходов на нерегулируемых «зебрах». Как сообщает Autonews, они начнут работать в следующем году. Эти комплексы появятся в местах с большим количеством наездов на пешеходов: их определит ГИБДД Москвы.

Новости / Авто и общество
Дорожные камеры начнут устанавливать по закону

Депутаты Госдумы решили это изменить: документ с порядком определения мест для размещения камер, ловящих нарушителей на дорогах, уже разработан и готов ко внесению на рассмотрение. По мнению инициаторов, сейчас комплексы...

3403 1 0

Центр решил арендовать такие дорожные камеры, срок – пять лет, после чего устройства перейдут в собственность города. В этом случае подрядчик в течение указанного времени будет обеспечивать обслуживание комплексов.

Напомним, в процессе тестирования пешеходную камеру отправляли на проверку: весной прошлого года в ряде СМИ прошла информация о том, что комплекс штрафовал в том числе и невиновных водителей. Но это не помешало признать эксперимент успешным.

Чуть больше года назад пешеходы стали «дороже»: в октябре 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, повышающий штраф за непропуск пешехода на «зебре» (на 1 000 рублей). Теперь за это нарушение ПДД водители платят 2 500 рублей.

В ЦОДД пояснили, что решение увеличить количество таких камер вызвано тяжёлыми последствиями аварий, связанных с наездом на людей на «зебрах». Так, в столице за январь – сентябрь 2018 года погибло 192 пешехода. На их долю пришлось около половины от общего числа тех, кто лишился жизни в результате ДТП.

С помощью дорожных комплексов, которые умеют выписывать довольно высокие штрафы, центр хочет дисциплинировать водителей, ведь основные причины наездов на пешеходов – это превышение скорости и несоблюдение дистанции.

Конечно, пешеходов на нерегулируемых «зебрах» сбивают не только в Москве. По данным ГИБДД, в России за первые девять месяцев текущего года было зафиксировано 8 425 таких ДТП. Этот результат на 0,6% превышает прошлогодний показатель. В них погибло 428 человек (меньше на 4,9%), травмы получили 8 458 участников (больше на 0,9%).

Depositphotos_64098441_original

Можно предположить, что впоследствии новые камеры появятся и в других регионах страны: в случае, если в местных бюджетах будут на это деньги. Напомним, с 1 января 2019 года региональные дорожные фонды (средства которых тратятся в том числе и на автоматическую фиксацию нарушений) будут пополняться за счёт нарушителей ПДД. Схема, по сути, замкнётся: чем больше камер, тем больше штрафов; а чем больше штрафов, тем больше камер.

Если судить по аварийности, то к новым камерам стоит готовиться автомобилистам Московской области, а также Санкт Петербурга, где количество наездов на пешеходов на нерегулируемых «зебрах» увеличилось в 2018 году на 33,3% и 23,3% соответственно. Прирост отмечен также в Астраханской, Воронежской,Саратовской, Самарской, Свердловской областях, Пермском крае, республике Башкортостан и других регионах.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Максим Ромаданов

Было бы неплохо, если бы все пешеходные переходы оборудовали хорошим освещением.
Что-то мне подсказывает, что большинство сбитых на зебре пешеходов приходится на темное время суток, когда людей, которые начинают внезапно переходить дорогу, просто не видно.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Как Impreza, только больше: стоит ли покупать Subaru Forester II за 500 тысяч рублей

Subaru – это постоянный полный привод, легендарные оппозитные моторы и удовольствие от вождения: таков идеальный образ этих японских машин. Но на практике оказывается, что полный привод не всегда такой уж и постоянный, а…

3808 2 0
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

700 1 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

22893 0 23
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

3335 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3829 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

3064 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37793 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

30075 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

38981 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31639 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18676 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

15114 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42807 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35755 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

29590 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

59040 21 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48467 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

46202 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?