Новый глобальный игрок на рынке: в Volvo задумались о полном слиянии с Geely

Шведская марка принадлежит китайской компании с 2010 года. Теперь они планируют улучшить совместные результаты с помощью объединения.

Китайскому концерну Geely на сегодняшний день принадлежит несколько компаний, в их числе собственно Geely Auto, а также Lotus Cars, London Electric Vehicle Company (LEVC), Volvo Cars, Lynk&Co и Polestar. По итогам прошлого года на глобальном рынке бренд Geely сумел реализовать примерно 1,36 млн машин, что на 9% меньше, чем в 2018-ом. А продажи Volvo составили более 705 тыс. автомобилей, что говорит о приросте почти на 10%. Теперь в Джили думают о полном слиянии с купленной 10 лет назад шведской компанией Вольво.

Согласно официальному сообщению Volvo и Geely, объединение бизнесов позволит создать «сильную глобальную группу», ускорит финансовое и технологическое взаимодействие между компаниями. Важно, что даже в случае объединения, производители намерены сохранить так называемую «отличительную идентичность», которая присуща отдельным маркам – Volvo, Geely, Lynk&Co, а также Polestar.

У объединённой компании будут преимущества в финансовом плане: она сможет торговаться на Гонконгской фондовой бирже, а в дальнейшем, возможно, и в Стокгольме. Известно, что до того, как было опубликовано официальное сообщение, акции Geely на торгах в Гонконге стали дороже на 1,5%, а капитализация компании превысила 124 млрд гонконгских долларов (что эквивалентно примерно 16 млрд долларов США по текущему курсу).

На фото: концепт Geely Preface (в его основе лежит платформа CMA, разработанная совместно с Volvo)

Пока что решение об объединении Volvo Cars и Geely не принято: сейчас стороны создали совместную рабочую группу во главе с руководителем Вольво Хаканом Самуэльсоном: она должна подготовить предложения для советов директоров двух компаний. После их рассмотрения компании выберут подходящий вариант и, скорее всего, начнут подготовку к объединению. Сроки пока не оговорены. Пока что не ясно, как будет формироваться руководство единого концерна.

Основным рынком для Geely является Китай: по итогам прошлого года марка реализовала здесь 1 220 832 новых автомобиля, что соответствует спаду на 12%. Как мы сообщали ранее, этот результат обеспечил бренду четвёртую строчку в списке самых востребованных в 2019 году. Кстати, сравнительно неплохие результаты в КНР у бренда Lynk&Co: 128 066 проданных машин и прибавка на 6,4%. А у Volvo в Поднебесной весьма солидный «плюс» – 22,6% при показателе 131 946 экземпляров.

Для Volvo главный рынок – это по-прежнему Европа. В прошлом году автомобили бренда разошлись здесь тиражом 337 724 шт., что почти на 6% больше, чем в 2018-ом. Продажи Lynk&Co на этом рынке пока так и не стартовали, бренд Geely здесь не представлен. 

Сейчас компании Volvo и Geely активно используют общие технологии, включая платформы CMA (Compact Modular Architecture) и SPA (Scalable Product Architecture). Помимо этого, уже начался процесс слияния в единую компанию подразделений разработки двигателей внутреннего сгорания. Предполагается, что объединение даст возможность Geely продвигать свои бренды в Европе, а Volvo взамен получит больше допуска к заводам в Китае.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
11.02.2020 08:04
Papirus (@sc_1968)
Ну Saab с Ровером их явно заждались на том свете. 
1

11.02.2020 13:12
Сергей
Ну Вольво уже лет 5-6 как не совсем Вольво: китайские уши торчат из их новых авто очень явно.
1

11.02.2020 14:01
Papirus (@sc_1968)
Ну у этих просто более затяжная агония. Как и у PSA. А ведь когда то делали очень достойные машины.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings