Новый Иж «Ода»: первые изображения

На этой неделе стало известно о возрождении легковой модели Ижевского автомобильного завода, которая будет сделана на базе основе другого российского автомобиля. Как будет выглядеть новинка?

В январе было объявлено, что будущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Иными словами, новые Лады будут представлять из себя перелицованные автомобили Dacia, с которыми они будут совместно разрабатываться в новом подразделении Dacia-Lada. Это ставит под вопрос судьбу популярной Весты, а ведь автомобиль получился достаточно удачным. Однако теперь решение нашлось – он станет преемником модели Иж-2126, известной также под именами «Ода» и «Орбита». Этот автомобиль производился на предприятии «ИжАвто» с 1990 по 2005 годы и имел немало общего с моделями Волжского автомобильного завода. Например, фары были позаимствованы у семейства Самара, равно как и руль (до 2000 года, потом его сменил руль от «десятки»). Также некоторые модификации автомобиля использовали вазовские моторы.

Теперь же эту традицию продолжит новый автомобиль, однако общего с вазовской продукцией будет гораздо больше, ведь он будет представлять из себя переработанный вариант Lada Vesta. Одно из самых существенных изменений – новый кузов лифтбек, именно таким обладает и Иж-2126. Передняя часть обновится за счёт более узкой решётки радиатора, что также может вызвать ассоциации с «Одой», появится и новый бампер более простого дизайна. Х-стиль более не актуален (новая Нива, кстати, также будет без него), поэтому автомобиль лишится хромированных бумерангов, а подштамповки на дверях станут проще. Ещё одна характерная особенность Иж-2126 – скошенные задние колёсные арки, это также найдёт своё отражение в новой модели. Сзади появятся новые фонари, простая форма которых будет перекликаться с оригиналом. В целях максимального удешевления автомобиль с завода будет комплектоваться только штампованными колёсными дисками.

Как уже говорилось, Иж-2126 комплектовался в том числе и вазовскими двигателями: в 1998 году начался выпуск модификации 2126-300 с мотором ВАЗ-2126, а полноприводная версия оснащалась двигателем 21213 и мостом от «Нивы». Что же касается новой модели, то она будет комплектоваться базовым мотором от Весты, а именно ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.). При этом автомобиль планируют перевести на задний привод, ведь оригинальная «Ода» обладала именно классической компоновкой, что выделяло её на фоне основных конкурентов – ВАЗ-2109 и Москвич-2141.

Цена новой модели пока неизвестна, однако её могут сделать дешевле Весты за счёт более простой комплектации и некоторых изменений в интерьере. Для сравнения, сегодня цены на Lada Vesta начинаются с отметки в 723 900 рублей на седан с тем самым 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с.  

Кстати, предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой мифам и фактам об Иж-2126. Также в конце прошлого года мы рассказали об опыте владения «Одой» с пробегом 4900 км и стоимостью в 20 тысяч рублей

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
22 комментария
01.04.2021 13:08
Константин Соколов

Очень симпатичный хэтчбэк, я бы купил,жаль ,что сегодня 1 апреля...

5

01.04.2021 14:04
Corvair

Хотелось бы видеть такой хетч в линейке Весты. Даже Грантовский очень красив.

3

03.04.2021 13:41
Денис

Хетчбэк Весте очень нужен,т.к конкурентов нет,кузов востребован Гранта тому пример

2

01.04.2021 14:34

Я попался))

1

01.04.2021 14:56

А смех-то хреновый...


01.04.2021 15:07
ANT2

И вас с 1 апреля!... Но если без шуток, то вполне симпатично, актуально и практично))

2

01.04.2021 15:17
Александр

Похоже на правду Но задний привод все испортил...

1

31.12.2021 04:33
Максим

Кто Вам сказал, что задний привод плохо.... ))


01.04.2021 16:52
Виктор

Молодцы. Тонко. Когда прочитал про задний привод, все понял.)


31.12.2021 04:29
Максим

Большинство верят в передний привод на радость производителям ))


01.04.2021 18:48
Snakebyte

Идея то неплоха - вывести относительно свежую платформу "Весты" в отдельный бренд, раз уж альянс все сводит к одному типу.

2

02.04.2021 09:29
id426343852

С 1 апреля! А жаль... Выглядит классно!

1

02.04.2021 09:51
Владислав Пахомов

А замечательно у дизайнера шутка вышла, привод лучше бы полный еще.

2

02.04.2021 17:55
Валера М.

Очередное фиаско братан !
Кто будет покупать нечто похожее на гранту с задним приводом.. Оду и любили за полный привод.


03.04.2021 13:40
Денис

Весту давно пора сделать хетчбек ,модный и востребованный кузов.Как вариант возродить бренд Ода и выпускать перелицованную Весту(без х-выштамповок по бокам и другой панелью приборов) затраты на это не большие,это будет ответ Солярис/Рио или в советское время жигули 5,6,7 модели

1

03.04.2021 22:34
Дмитрий Шишканов

Тащите тазик


03.04.2021 23:10
Дмитрий Г.

На конец то и в России выпустили немного модернизированный заднеприводный автомобиль. А кому не нравиться классика, для тех есть богатый выбор Вест, Грат, покупайте их. Только зачем хаять задний привод. Ведь в Европе BMW и Mercedes-Benz никто не хает. И ни дураки на них ездят. Другой вопрос, что из этой новой ИЖ «Ода» получится.

2

04.04.2021 14:27
Сергей

Это дно, ничего нового. Закройте уже автоваз. 50 лет уже с одной машины 10 моделей пытаются сделать. Ужас. Им по-моему доплачивают чтоб всякую подобную чушь придумывали.


04.04.2021 16:27
Владимир Чернов

Кроме как Х-стиля больше ничего не могут придумать,теперь еще лет тридцать будут кляпать.Хоть постыдились бы....


05.04.2021 14:08
Виктор Правда

Ну наконец-то. Хоть кто-то решился на классический привод.

1

06.04.2021 11:29
Эль Аким

Колеса.ру решили опуститься до откровенных фейков. Ну конечно, известную субстанцию наш народ хавает с удовольствием, ну, а если не понравится, то сошлемся еа 1 апрельскую шутку.


20.04.2021 17:51
Sergei Belov

Вот заднеприводную взял бы с удовольствием,но доживать придется на переднеприводной "Весте".

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings