Обновлённая Niva: какой она может быть

Недавно стало известно о том, что АВТОВАЗ выкупает долю концерна General Motors в совместном производстве GM-АВТОВАЗ. Как это могло бы повлиять на единственный продукт этого предприятия – внедорожник Chevrolet Niva?

Первые образцы новой Нивы (ВАЗ-2123) были созданы ещё в 1996 году. В 1999-м автомобиль дошёл до опытно-промышленного производства, и до 2001 года было собрано порядка 1000 экземпляров. После этого производство было передано в СП GM-АВТОВАЗ, расположенное в Тольятти, на котором в 2002 году стартовало массовое производство внедорожников. В 2009 году Niva получила рестайлинг, а последнее обновление произошло весной этого года, при котором автомобиль получил неоднозначно сделанную мультимедийную систему. Теперь же АВТОВАЗ вернул себе права на имя Niva, официальной информации о дальнейшей судьбе внедорожника пока нет, однако есть вероятность ещё одного обновления модели.

Внешность внедорожника неизменна же 10 лет, общий же возраст — более двадцати. Биодизайн уже давно не в моде, поэтому кузову требуется более строгая и угловатая стилистика передней и задней частей. При создании рендеров мы использовали некоторые стилистические элементы концепта Lada 4x4 Vision, показанного в прошлом году на Московском автосалоне. Передняя часть сделана в Х-стиле, фары имеют оригинальную форму, а поворотники расположены горизонтально в верхней части, вызывая ассоциации с самой первой Нивой. Появились новые накладки на пороги, в таком же стиле сделана и нижняя часть заднего бампера. Форма фонарей осталась прежней, а вот их начинка – полностью новая. Здесь разместились широкие полоски светодиодных элементов, выполняющих роль габаритных огней. Также на автомобиль установлены новые зеркала с встроенными в них повторителями указателей поворотов.

Отметим, что в последнее время Chevrolet Niva переживает падение продаж: по информации Kolesa.ru, за январь-сентябрь текущего года продано на 25% меньше автомобилей, чем за тот же период прошлого года.

Сегодня Niva предлагается с единственным бензиновым –цилиндровым мотором 1.7 мощностью 80 л.с. Самая доступная версия обойдётся в 680 000 рублей, самая же дорогая с упомянутой выше мультимедийной системой – 810 000 руб. Внедорожник оснащён постоянным полным приводом, «механикой» и 2-ступенчатой раздаточной коробкой.

Напомним, в середине декабря АВТОВАЗ представил рестайлинговую Lada 4x4 с новой передней панелью

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
12 комментариев
28.12.2019 15:09
Валерий
Нужно обновление не столько экстерьера, сколько интерьера салона. Если подходить к Ниве совсем не страшно, то когда сядешь в нее... уже совсем другие, почти кошмарные ощущения, из начала 90-хх. 

31.12.2019 11:56
Алех
зачем? ты, что девочка, что ли? для тебя гламурная  красота самое главное в внедорожнике?  кстати, нормальный вид у нее и внешне, и внутри, тем более, что обращаешь на него внимание только первую неделю после покупки! ей нужен движок , шумка , нормальная трансмиссия  и ЕСП, но это уже другие деньги !!!
1

28.12.2019 17:23
 Дастер это будет первого поколения с мордой от Весты.  
1

28.12.2019 20:05
Спасти продажи шнивы может только новый движок, на 105-110 лс. С нынешним ее надо переводить в категорию самоходной сельскохозяйственной техники. 
Пассивная безопасность тоже давно не соответствует сегодняшнему дню.  

29.12.2019 00:01
Тема другого движка не раз поднималась и даже когда то на Шниву ставился мотор от GM на 125 кобыл и коробка Айсин но типа дорого получалось. GM слился, тот мотор давно снят с производства и делать все по новой вряд ли будут.   

30.12.2019 14:36
Нива, она того, машина... отчень, как бы это аккуратнее сказать, сбалансированная. Более мощный мотор потянет на модернизацию всю трансмиссию. Нужна совершенно новая агрегатная база. А тут еще все доступные моторы располагаются поперечно. Чтобы сохранить компоновку, надо развернуть мотор  и разработать новую  трансмиссию. Или адаптировать какую-то из импортных, как поступили со шнивой ФАМ1. Причем,  ремонтопригодность этого моноблока ручной сборки вызывала опасения. Дальше усиливать мосты, чтобы не порвало, тормоза... Дальше кузов пойдет... 
В общем, просто и дешево это точно не будет. Если даже все это будет проделано, исчезнет одно из главных преимуществ Нивы - малый вес. И опять, возможно, мотора станет не хватать :) А кроссовер на базе дастера, это просто, понятно, дешево в производстве, а потребителю в большинстве своем пофиг на фуллтайм (ой, а что это?), ходы подвески, массу, развесовку и пр... 
Поэтому, чтобы сохранить Ниву, если уж мы так ее любим, трогать ее надо по минимуму. Что АвтоВАЗ и практикует благополучно уже много лет. 
1

31.12.2019 12:00
Алех
согласен! эту ниву сильно уже не переделать, так оставьте ее в покое до кончины...

28.12.2019 23:37
Мне кажется тема передка а-ля веста себя изжила уже на новой гранте.Где кабину в виде пузыря  от первой калины   скрестили с носом от весты.Если теперь еще шевиниву с ее биодизайном скрещивать с вестой,то уже тошнить будет.Единственное у кого это получилось отлично скрестить  это газ с его некстом,газоном и уралом.
3

29.12.2019 06:39
Corvair
Ага, нос уже не сочетается с общей стилистикой кузова. Гранта/Калина тоже ближе к биодизайну. 

29.12.2019 19:10
Иван
Если уберут запаску в другое место и открывание пятой двери сделают вверх то можно будет брать. А если ещё и двигатель заменят то вощщщеееее....

31.12.2019 12:03
Алех
запаска на двери это лучшее решение для внедорожника, потому что в салоне плохо и под нищем плохо! а проблем с пятой дверью никаких нет, во всяком случае на моих шнивах!

10.01.2020 23:09
Очень шикарно - ему бы еще современную и удобную торпедо в от х-рея) иди в его стиле и популярность обеспечена))))
1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings