Обновлённая Lada 4×4: денег хватило не на все улучшения

Слухи о рестайлинговой классической «Ниве» гуляют в Сети с весны, но сегодня, наконец, АВТОВАЗ официально представил новинку. Большинство изменений сосредоточено в салоне внедорожника. Цены пока не объявлены.

Некий анонимный источник на АВТОВАЗе регулярно «сливал» в СМИ информацию о готовящемся обновлении Лады 4×4. Эти утечки сильно достали пиар-службу предприятия, но именно благодаря им мы узнали, что изначальный перечень изменений, предложенных тольяттинскими специалистами для самой старой из действующих моделей Lada, гораздо богаче того, которым сегодня обрадовал нивоводов официальный релиз. Итак, прошедший через сито маркетологов, технологов и экономистов список доработок выглядит так:

  • Новая передняя панель салона с более крупными воздуховодами;
  • Новый блок микроклимата с тремя вращающимися рукоятками вместо прежних ползунков;
  • Новый щиток приборов в стиле последних моделей Lada с маленьким, но полнофункциональным окошком бортового компьютера;
  • Две 12-вольтовые розетки в нижней части центральной консоли;
  • Развёрнутый на 90 градусов блок подстаканников на центральном тоннеле и новая пластиковая накладка вокруг рычагов управления трансмиссией;
  • Более вместительный перчаточный ящик с новой крышкой (ручка стала удобнее);
  • Новые передние кресла с развитой боковой поддержкой и усовершенствованным механизмом складывания для трёхдверных версий;
  • Два утапливаемых подголовника на заднем сиденье;
  • Цельноформованная обивка потолка вместо прежней натяжной;
  • Новый потолочный плафон освещения с модулем ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Новые потолочные поручни и солнцезащитные козырьки;
  • Новая, более аккуратная отделка передних стоек кузова;
  • Новые опоры силового агрегата, снижающие уровень шума и вибраций;
  • Улучшенная шумоизоляция на панелях кузова;
  • Новый передний бампер версии Urban с интегрированными противотуманками.

Список изменений не такой уж маленький для бюджетного внедорожника, но изначально также предлагалось внедрить новые дверные карты со штатными местами крепления громкоговорителей аудиосистемы, новый эргономичный рычаг переключения передач, подлокотник кресла водителя, поводки полки багажника, доработанные стеклоочистители, защиту ручки багажной двери от грязи. Скажем честно, древние дверные карты в сочетании с новой «торпедо» смотрятся так себе – будем надеяться, АВТОВАЗ всё же снабдит им старушку «Ниву» в будущем.

Будущее у Лады 4×4 есть: на фоне падения реальных доходов населения спрос на неё остаётся стабильным – за первые три квартала этого года продано 23 464 экземпляра. Для сравнения скажем, что родственная, но существенно более дорогая Chevrolet Niva нашла за тот же период 15 516 покупателей.

В свете недавних известий о полном поглощении АВТОВАЗом совместного предприятия GM-АВТОВАЗ пока не понятно, как и в каком виде на рынке будут сосуществовать две «Нивы». Известно лишь, что GM-АВТОВАЗ имеет подписанный СПИК с российским правительством, а следовательно в ближайшие десять лет будет жить и работать.  Полностью новая «Нива» на платформе Renault Duster появится примерно через три года, и, вполне возможно, выпускать её будут на мощностях GM-АВТОВАЗ в Елабуге. При этом Lada 4×4 и «Шнива» могут остаться на рынке в качестве бюджетной альтернативы новой модели, которая, очевидно, такой же дешёвой, как её предшественники, быть не может.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
16.12.2019 22:15
Интересно, хотя бы в ХХII веке на этой ниве появятся подушки безопасности?! Про нормальный двигатель и антикорозийную защиту даже не мечтаем...

17.12.2019 03:28
Corvair
Подушка безопасности вряд ли появится, такие вещи закладываются ещё на этапе проектирования, а Нива у нас родом из 70х, по факту представитель "классического" семейства. Шнива - другое дело, подушка была уже в проекте. Нового двигателя не будет 100%, все современные и перспективные вазовские движки под поперечное расположение.
Тем более, 2121 это машина без длительной рыночной перспективы, вряд ли будет глубокая модернизация. Но удивительно, что она до сих пор пользуется спросом даже на Дальнем Востоке.

17.12.2019 09:00
Иван Сергеев
Удивительного ничего нет, в российской глубинке, да и не только - с дорогами беда, причем вечная и вряд ли изменится в ближайшие лет 50. Там-то нива актуальна будет всегда, особенно учитывая ее стоимость.

17.12.2019 10:35
Алех
движок 1.8 допускает продольную установку. а покупают, потому что нива недорогой и отличный автомобиль для лесов , полей, дач...

17.12.2019 13:09
wladislaw-msk
1.8 имеет слишком много момента для всех остальных агрегатов, придется всю машину менять. Это, глобально, и есть проблема модернизации Нивы - чтобы что-то поменять в ней - нужно поменять всю остальную машину. 

17.12.2019 14:01
Ренат
А стоит ли ее вообще менять, если она такая была изначально, и именно такую ее любят, именно из-за этого она стала легендой, зачем менять то, что и так имеет огромный успех.

17.12.2019 15:51
wladislaw-msk
Ну как сказать - успех? Продолжает продаваться понемножку, но успехом это трудно назвать. Довольно скоро от нее придется отказаться, потому что она недостаточно безопасна, комфортна, экологична и надежна для современного мира.

17.12.2019 17:22
warwar
Для какого "современного мира"??? В современном мире тату-нану продают и китайские табуретки. Отказывайтесь от чего хотите, только не надо творить реальности. "НИВА" пережила и шниву и ниводустер и дай Бог ей еще пожить. 

17.12.2019 23:14
wladislaw-msk
Нет, в современном мире производство Таты Нано прекращено два года назад. А Ниву продают по три тысячи штук в месяц, чего очень мало для машины, унифицированной только с еще одной такой же понемногу теряющей рынок машиной. Ее уже не смогли вписать в европейские нормы и с каждым годом она со все большим скрипом будет вписываться в российские. Нет, она доживает свои последние годы на конвейере, а дальше либо у нее будет преемник, либо на рынке вместо нее останется пустая ниша, слишком узкая, чтобы кто-то ее заполнил.

17.12.2019 13:43
Сергей
Непонятно, почему она без перспективы. Простой, недорогой и относительно надёжный автомобиль очень даже нужен в нашем современном мире одноразовых авто. Вроде надёжность из года в год улучшают.
Движок бы ей побольше (2 литра от Дастера, наверное, самое то) с доработкой коробки, раздатки и приводов под новую мощность. Плюс усилить кузов, чтобы была более безопасной. Можно оптику осовременить (тем более китайцы уже выпускают под неё led-фары). И ещё лет 15-20 продолжать производить. И будут брать. У неё своя ниша, в которой конкурентов (особенно с такой ценой) практически нет: TLC70 и Jeep Wrangler, конечно, гораздо лучше, но на порядок дороже.
1

18.12.2019 20:28
murov2
а замки дверей так и останутся древними ?

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings