Opel сократит 4100 сотрудников, но новую Astra будут делать в две смены

Вместе с другими автомобильными компаниями Opel, входящий с 2017 года в состав французской Groupe PSA, вынужден сокращать рабочих в связи с ужесточением экологической политики Евросоюза и вынужденного перехода на электрифицированные модели.

В составе Groupe PSA немецкий Opel наконец-то начал приносить прибыль, но хорошие финансовые показатели дались в том числе путём болезненной кадровой оптимизации, вызвавшей недовольство со стороны профсоюзов. Новая волна сокращений обусловлена уже внешними факторами, а именно необходимостью вписаться в ужесточающиеся европейские нормы выброса углекислого газа, плохо совместимые с двигателями внутреннего сгорания. Власти Евросоюза с помощью экологической удавки принуждают автопроизводителей к выпуску электромобилей, при том что гарантировать массовый спрос на них никто не может даже с учётом поощрительных субсидий.

Opel, европейский рынок для которого является ключевым, уже взял курс на выпуск электромобилей и представил в прошлом году новую Корсу, у которой есть в том числе электрическая версия. Специфика выпуска производства безвыхлопных моделей такова, что для них нужно меньше компонентов и меньше труда, а это значит, что в перспективе, по мере вытеснения «электричками» традиционных моделей, Opel будет вынужден высвобождать лишние кадры.

Сегодня было объявлено о том, что до 2025 года 2100 работников компании, как правило пожилых, будут вовлечены в программу добровольного увольнения/выхода на пенсию, а к 2029 году компания может избавиться по той же программе ещё от 2000 человек. Грядущие сокращения затронут германские заводы в Рюссельсхайме, Айзенахе и Кайзерслаутерне. При этом, судя по всему, «чистка» коснётся преимущественно Кайзерслаутерна, где силами 3000 рабочих производятся всевозможные компоненты и металлические заготовки для кузовов и двигателей.

Opel Grandland X на заводе в Айзенахе.

В Айзенахе сейчас делают достаточно свежую модель – кроссовер Grandland X на французской платформе EMP2, который в этом году выходит на российский рынок. Рюссельсхайм сейчас собирает флагманское семейство Insignia, но в 2021 году переключится на новую Астру-хэтчбек на той же EMP2, а в 2022 году здесь же начнут выпускать Астру-универсал. Новая Astra будет предлагаться как с традиционными силовыми установками, так и plug-in гибридными, то есть ДВС в любом случае будет нужен, а значит работы меньше не станет.

Пресс-служба Opel сообщает о намерении делать компактную модель шестого поколения как минимум в две смены, рассчитывая, очевидно, на увеличение спроса. В 2019 году Astra нынешнего пятого поколения сдавала позиции: с января по ноябрь в Европе реализовано 131 280 экземпляров, на 11,4% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. VW Golf, для сравнения, за 11 месяцев прошлого года нашёл в Европе 384 769 покупателей (-6,9%).

Нынешняя Astra производится на двух заводах, в польском Гливице и британском Элсмир-Порте, но в 2021 году со сменой поколений вернётся в родной Рюссельсхайм.

Новая Astra наверняка появится и в России. Она будет особенно желанной при условии локализации производства в Калуге и формирования благодаря этому привлекательного прайс-листа, но решение по этому вопросу пока не принято. Более того, пока неизвестно, каким будет второй европейский завод по выпуску Астры – не исключено, что именно калужский, так как в географическом смысле он тоже находится в Европе.

Между тем Алексей Володин, управляющий директор брендов Groupe PSA в России, в недавнем интервью ТАСС заявил, что к концу этого года модельная линейка Opel в нашей стране будет насчитывать шесть позиций. Три из них уже известны (кроссовер Grandland X, минивэн Zafira Life, фургон Vivaro), а три другие – пока загадка. Из числа потенциальных кандидатов следует исключить наследие GM, то есть нынешние Astra и Insignia, а, стало быть, остаются «каблучок» Combo, субкомпактный паркетник Crossland X и новая Corsa – четвёртого не дано.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
15.01.2020 14:54
Bezerok
Да сейчас много компаний оптимизацию проводит, большинство работ могут выпоонять роботы, а что бы удержать цену в нашее время нужно стараться, особенно учитывая конскую инфляцию и конъюктуру различных рынков.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings