Пчёлы против мёда: Porsche Macan станет полностью электрическим

Компания Porsche объявила, что её младший кроссовер Macan в следующем поколении переедет на электрическую платформу PPE, то есть версий с ДВС вообще не будет! Поклонники марки встретили это известие неоднозначно.

Macan – вторая по популярности модель Porsche в России: в прошлом году он нашёл у нас 1451 покупателя, тогда как Cayenne – 2848, а Panamera – 506. В Европе Macan сейчас и вовсе является главным хитом Porsche, опережая по продажам даже культовую модель 911: в прошлом году реализовано 19 321 и 17 057 штук соответственно, а Cayenne лишь на третьем месте – 13 848 штук. И вот эту курочку, несущую золотые яйца, уже в начале следующего десятилетия посадят на электрическую платформу PPE, которую Porsche разработала совместно с Audi. Первым её примерит четырёхместный спорткар Taycan, продажи которого начнутся в конце этого года, а в некоторых странах уже принимаются предзаказы. Новый Macan увидит свет приблизительно через два года, и есть большие сомнения, что электромобиль будет так же популярен, как его предшественник с двигателями внутреннего сгорания – во всяком случае многие нынешние владельцы Маканов, причём далеко не только русскоязычные, уже поспешили заявить, что новую модель не купят, так как им попросту негде или лень её заряжать.

205040_macan_paint_shop_leipzig_2014_porsche_ag

Тем не менее решение принято – в рамках общей стратегии Porsche по электрификации модельного ряда, на реализацию которой заложено более шести миллиардов евро. Предполагается, что к 2025 году половина реализуемых Porsche будет иметь возможность подзарядки от розетки, то есть эти машины оснастят электрической или plug-in гибридной силовой установкой. Новый Macan будет исключительно электрическим, поскольку платформа PPE других версий не предполагает.

Завод Porsche в Лейпциге
Завод Porsche в Лейпциге

Любопытно, что электрический Macan будет производиться не в Цуффенхаузене бок о бок с соплатформенным Тайканом, а в Лейпциге, где делают нынешний Macan. Саксонское предприятие Porsche в последние годы вообще держит уверенный курс на экологичность, а электрический кроссовер станет, так сказать, вишенкой на «зелёном» торте. Если кто не в курсе, при лейпцигском заводе имеется настоящий заповедник площадью 132 га (ранее эту площадь занимал военный полигон), где обитает всевозможная живность, в том числе зубры, дикие лошади, различные виды птиц, земноводных и рептилий, а особой гордостью заповедника являются летучие мыши. Весной 2017 года к прочим обитателям заповедника подселили 25 пчелиных колоний, и теперь у завода есть собственный мёд: 1,5 млн насекомых дают в год до полутора тон сладкого лакомства, так что хватает не только сотрудникам завода (их более 4000 человек), но и клиентам – банки с мёдом продают в фирменном шоу-руме, по 8 евро за штуку.

high_beekeepers_leipzig_2017_porsche_ag

Перевод лейпцигского завода на электрические рельсы уже начался, так что у желающих купить старорежимный Macan с выхлопной трубой осталось не так уж много времени. Напомним, что летом прошлого года младший кроссовер Porsche первого поколения пережил рестайлинг, и в таком виде, вероятно, уйдёт в историю.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings