Первенец собравшегося в РФ бренда VinFast: бюджетник Opel вместо кросса на базе BMW

Вьетнамский автомобильный бренд анонсировал свою первую серийную модель – ею оказался слегка перелицованный маленький хэтчбек Opel Karl.

Марка VinFast появилась в 2017 году, ее основал первый вьетнамский долларовый миллиардер Фам Нят Выонг, который сколотил свое состояние на лапше быстрого приготовления и недвижимости (кстати, бизнесмен получил образование в Москве). Мировую премьеру бренд с размахом справил в октябре 2018-го на Парижском автосалоне: на выставку привезли седан Lux A2.0 и кроссовер Lux SA2.0, построенные на лицензионных платформах прежних BMW 5 Series (F10) и BMW X5 (F15) соответственно, то есть свои машины в VinFast относят к премиум-сегменту. Правда, во время их дебюта было объявлено о том, что марка также наладит выпуск лицензионной копии некой доступной модели концерна General Motors. Ею оказался… хэтчбек Opel Karl. И это при том, что GM уже давно расстался с Опелем, продав его PSA Group. Более того, в линейке американского концерна есть близнец Карла – хэтч Spark последнего поколения.

Как бы то ни было, в VinFast все же решили продавать перелицованный Opel. В релизе компании отмечается, что лицензию на выпуск машины приобрели у GM, ведь Карл был разработан до того, как немецкую марку продали. Причем VinFast будет производить не стандартную модель, а ее кросс-версию – у Опеля такой вариант носит название Rocks (у Chevrolet Spark тоже есть кросс-модификация – Activ). Вьетнамский хэтчбек получил имя Fadil, его фотографии опубликовало местное издание Zing.

Vinfast (7)

Внешне от донора модель VinFast отличается лишь радиаторной решеткой да эмблемами. Интерьер новинки пока не рассекречен – полноценная презентация должна состояться 25 ноября. По предварительным данным, клиентам хэтчбек VinFast Fadil предложат с четырехцилиндровым «атмосферником» 1.4 мощностью 98 л.с., который работает в паре с вариатором. Любопытно, что для Opel Karl такой двигатель не предусмотрен, зато он имеется в гамме Chevrolet Spark. В списке оборудования Fadil значатся шесть подушек безопасности, ESC, противобуксовочная система.

Цена на компакт VinFast уже известна – в пересчете с местной валюты на наши деньги она начинается с отметки где-то в 954 000 рублей по актуальному курсу (без учета налогов). Для Вьетнама это довольно привлекательный ценник, правда, в компании сразу заявили, что это промо-предложение, затем цена вырастет.

Ранее сообщалось, что производство компактной модели VinFast наладят в 2019 году на предприятии в Ханое, доставшемся вьетнамской фирме от General Motors. Хотя не исключено, что выпуск стартует до конца текущего года.

Напомним, премиальные седан VinFast Lux A2.0 и кроссовер Lux SA2.0 в Париже представили в виде прототипов, начало производства этих машин намечено на вторую половину 2019-го, их будут собирать на новом заводе в городе Хайфон. Однако VinFast уже принимает предварительные заказы: «четырехдверка» в пересчете на наши деньги обойдется минимум в 2 276 000 рублей, паркетник – в 3 231 000 рублей (без учета налогов). И опять же это промо-предложение, срок его действия не уточняется.

Седан и SUV оснащаются бензиновой «турбочетверкой» 2.0, созданной на базе блока N20, но без механизма Valvetronic. На Lux A2.0 мотор выдает 177 или 231 л.с., для паркетника Lux SA2.0 предусмотрен только самый мощный вариант. Двигатель сочетается с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. У обеих моделей – задний привод, кроссоверу еще положена система полного привода, которую помогла адаптировать фирма BorgWarner.

В VinFast собираются поставлять «люксы» на экспорт, а одним из приоритетных рынков считается Россия. Дело в том, что между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом, в который входит наша страна, действует соглашение о свободной торговле. То есть автомобили VinFast к нам будут импортировать по беспошлинной схеме. О планах продавать в нашей стране хэтчбек Fadil в компании не сообщали. Впрочем, вряд ли его решат привезти в Россию, ведь тогда весь ореол «премиума» марки просто развеется.

Кстати, самому Opel Karl жить осталось недолго: модель снимут с производства к концу 2019-го, наследника под родным брендом у маленького хэтчбека не будет.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings