Это конец, Карл! В ближайшие два года Opel «убьет» 3 модели и представит 8 новых

3643 1 0
Немецкая компания Opel, с прошлого года входящая в состав французской Groupe PSA, рассказала о своих планах на ближайшие два года. Она откажется от нишевых моделей и будет наращивать присутствие в самых массовых сегментах рынка.
 

Концерн General Motors продал Opel французам весной 2017-го после нескольких лет безуспешных попыток вывести немецкую марку в прибыль. Менеджеры Groupe PSA оказались более проворными, чем джиэмовские, и всего за год сделали Opel безубыточным – правда, под стоны немецких профсоюзов, так как в Германии пришлось уволить несколько тысяч опелевских сотрудников.

В ходе дальнейшей оптимизации издержек модельный ряд Opel продолжит переезд на платформы Groupe PSA. Сейчас французские «тележки» имеют субкомпактный кроссовер Opel Crossland X, компактный Opel Grandland X и коммерческий «каблучок» Opel Combo. В 2019 году появится шестое поколение субкомпактного хэчтбека Corsa – он получит новейшую модульную платформу CMP, на которой дебютировал пока только премиальный субкомпактный паркетник DS3 Crossback. У последнего, напомним, есть полностью электрическая версия – такая же будет и у Корсы, ее премьера намечена на 2020 год, о чем в Твиттере сообщила пресс-служба немецкой марки.

Полностью новая Corsa появится в следующем году, а в 2020-м обзаведется электрической версией.

Полностью новая Corsa появится в следующем году, а в 2020-м обзаведется электрической версией.

Corsa – самая продаваемая модель Opel: с января по август этого года европейские дилеры реализовали 148 730 экземпляров, на 13,8% меньше, чем за аналогичный период 2017-го. Для сравнения скажем, что лидер европейского субкомпактного сегмента – Volkswagen Polo – за первые восемь месяцев 2018-го разошелся тиражом 264 952 экземпляра (+3,4%). Снижение потребительского интереса к Корсе во многом связано с её морально и технически устаревшей платформой: хэчтбек пятого поколения, представленный четыре года назад, построен на «тележке» SCCS, разработанной GM совместно с Фиатом еще в начале 2000-х. На её фоне французская CMP – настоящая гостья из будущего, и с ней дела Корсы должны пойти на лад.

Opel Mokka после рестайлинга 2016 года стал называться Mokka Х.

Opel Mokka после рестайлинга 2016 года стал называться Mokka Х.

В 2020 году Opel представит наследника некогда популярного в России кроссовера Mokka, причем называет его своей ключевой моделью в сегменте SUV, которая позволит увеличить долю продаж паркетников в статистике Опеля с 25 до 40% к 2021 году. На данный момент Mokka X и Crossland X конкурируют между собой, так как оба позиционируются в субкомпактном сегменте. Принципиальное отличие между ними состоит в том, что у Мокки есть полноприводная модификация, а Crossland X ее не имеет. Этот факт, однако, мало привлекает европейских покупателей: с января по август этого года Mokka Х разошлась тиражом 63 783 штуки (-42,5%), то есть полный привод Мокке не помогает, и в новом поколении его, скорее всего, не будет, разве что в гибридных модификациях. О платформе преемника пока ничего не сообщается, но, вероятно, это тоже будет CMP, а дизайн выполнят в купеобразном стиле, анонсированном недавним концептом GT X Experimental. В модельном ряду наследник Мокки разместится, очевидно, между относительно доступным Crossland X (у него старая французская платформа PF1) и высокотехнологичным компактным Grandland X (модульная платформа EMP2).

1 / 3
Opel GT X Experimental
2 / 3
Opel GT X Experimental
3 / 3
Opel GT X Experimental

Opel Grandland X в свою очередь получит в следующем году plug-in гибридную версию. Любопытно, что производить ее будут в Германии, а не во Франции, как прочие модификации, то есть, возможно, в его технической начинке будут какие-то принципиальные отличия от соплатформенных Citroen C5 Aircross PHEV и DS 7 Crossback E-Tense. А к 2024 году Opel обещает электрифицировать все свои модели (читай, предложит гибридные либо электрические исполнения).

Opel Grandland X

Opel Grandland X

Также в 2019 году появится новое семейство среднеразмерных коммерческих микроавтобусов и фургонов Opel Vivaro. Сейчас эта модель представляет собой перелицованный Renault Trafic, а преемник, рискнем предположить, получит платформу EMP2, то есть станет прямым родственником актуальных Citroen SpaceTourer/Jumpy и Peugeot Traveller/Expert.

Opel Vivaro

Opel Vivaro

Всего к 2020 году Opel обещает восемь новых и обновленных моделей, то есть четыре из них – это пока тайна.

Теперь о неприятном: субкомпактные хэтчбеки Adam и Karl, а также кабриолет Cascada не получат наследников и будут сняты с производства до конца 2019 года.

С Каскадой всё понятно: кабриолеты на базе хэчтбеков С-класса (в данном случае на базе Астры) сейчас никому не нужны, от них отказываются все автопроизводители.

Opel Karl

Opel Karl

C малышами Адамом и Карлом сложнее: оба расходятся в Европе тиражом примерно по 50 тысяч штук в год, что вполне неплохо для нишевых моделей. Karl создавался как «Opel для бедных» и представляет собой перелицованный джиэмовский Chevrolet Spark. Ясно, что от наследия GM немецкая марка хочет избавиться как можно скорее, однако не желает также иметь в своем модельном ряду очередного клона Citroen C1/Peugeot 107. Менеджеры Opel в интервью западным СМИ не раз подчеркивали, что марка планирует наращивать присутствие в самых массовых и востребованных сегментах рынка, но при этом не планирует выпускать откровенно дешевых моделей, чтобы не размывать относительно высокий статус немецкого бренда. Adam в эту концепцию вписывается хорошо: это околопремиальная модель А-класса, созданная на укороченной платформе нынешней Корсы, адресована молодым модникам. Но дело в том, что за моду и премиум-сегмент в Groupe PSA отвечает марка DS, а потому и у Адама наследника не будет.

Opel Adam

Opel Adam

Планов относительно моделей Astra, Insignia и Zafira компания Opel пока не озвучила, но ясно, что первые две будут жить и в течение ближайших лет переедут на платформу EMP2, а вот Zafira, спрос на которую с каждым годом падает, может превратиться в 7-местный кроссовер типа Peugeot 5008, либо вовсе сойти со сцены через какое-то время.

Пока все эти пертурбации в опелевском модельном ряду представляют для нас лишь умозрительный интерес: по указке джиэмовских начальников немецкая марка покинула российский рынок в 2015 году. Новые владельцы не раз намекали, что не против возвращения, однако пока это неприоритетная задача – до нее, что называется, не дошли руки. И все же мы не сомневаемся, что если наш рынок не выкинет в ближайшие годы какой-нибудь очередной фортель, то Opel к нам обязательно вернется и порадует россиян всеми анонсированными новинками.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Opel к нам обязательно вернется и порадует россиян всеми анонсированными новинками.

Не надо, умерла так умерла... А в клонах Пежо/Ситроен с шильдиком Опель нет никакого смысла...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Последний из рамных: стоит ли покупать Toyota Crown IX S140 за 300 тысяч рублей?

Месяц назад мы выясняли, насколько оправданной можно считать покупку двадцатилетней Toyota Mark II, к чему стоит быть готовым, и какую минимальную сумму стоит закладывать на приобретение. Однако среди тойотовских седанов…

6286 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Skoda Yeti

Построить концепт маленького легкого внедорожника на платформе VW Polo в Skoda решили ещё в 2004 году. Концепт, получивший имя Yeti, был показан на Женевском автосалоне 2005 года как некий дизайнерский эксперимент, не…

4418 0 0
Статьи / Премьеры
Без подвоха не обошлось. Новая Toyota Corolla: обзор и видео

В Toyota умеют извлечь максимум из запуска одной модели. Весной показали хэтчбек Auris, затем его двойника для США, но уже под именем Corolla, летом подразнили публику версией Corolla Sport, которая получила в Японии…

5976 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

8645 22 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

15139 33 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2902 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

178071 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31574 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

25570 7 20
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

27090 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

15098 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

8202 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

39059 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

26367 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12838 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

402802 6 192
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

37834 3 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

36827 5 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?