Читайте также

Это конец, Карл! В ближайшие два года Opel «убьет» 3 модели и представит 8 новых

3812 1 0
Немецкая компания Opel, с прошлого года входящая в состав французской Groupe PSA, рассказала о своих планах на ближайшие два года. Она откажется от нишевых моделей и будет наращивать присутствие в самых массовых сегментах рынка.
 

Концерн General Motors продал Opel французам весной 2017-го после нескольких лет безуспешных попыток вывести немецкую марку в прибыль. Менеджеры Groupe PSA оказались более проворными, чем джиэмовские, и всего за год сделали Opel безубыточным – правда, под стоны немецких профсоюзов, так как в Германии пришлось уволить несколько тысяч опелевских сотрудников.

В ходе дальнейшей оптимизации издержек модельный ряд Opel продолжит переезд на платформы Groupe PSA. Сейчас французские «тележки» имеют субкомпактный кроссовер Opel Crossland X, компактный Opel Grandland X и коммерческий «каблучок» Opel Combo. В 2019 году появится шестое поколение субкомпактного хэчтбека Corsa – он получит новейшую модульную платформу CMP, на которой дебютировал пока только премиальный субкомпактный паркетник DS3 Crossback. У последнего, напомним, есть полностью электрическая версия – такая же будет и у Корсы, ее премьера намечена на 2020 год, о чем в Твиттере сообщила пресс-служба немецкой марки.

Полностью новая Corsa появится в следующем году, а в 2020-м обзаведется электрической версией.

Полностью новая Corsa появится в следующем году, а в 2020-м обзаведется электрической версией.

Corsa – самая продаваемая модель Opel: с января по август этого года европейские дилеры реализовали 148 730 экземпляров, на 13,8% меньше, чем за аналогичный период 2017-го. Для сравнения скажем, что лидер европейского субкомпактного сегмента – Volkswagen Polo – за первые восемь месяцев 2018-го разошелся тиражом 264 952 экземпляра (+3,4%). Снижение потребительского интереса к Корсе во многом связано с её морально и технически устаревшей платформой: хэчтбек пятого поколения, представленный четыре года назад, построен на «тележке» SCCS, разработанной GM совместно с Фиатом еще в начале 2000-х. На её фоне французская CMP – настоящая гостья из будущего, и с ней дела Корсы должны пойти на лад.

Opel Mokka после рестайлинга 2016 года стал называться Mokka Х.

Opel Mokka после рестайлинга 2016 года стал называться Mokka Х.

В 2020 году Opel представит наследника некогда популярного в России кроссовера Mokka, причем называет его своей ключевой моделью в сегменте SUV, которая позволит увеличить долю продаж паркетников в статистике Опеля с 25 до 40% к 2021 году. На данный момент Mokka X и Crossland X конкурируют между собой, так как оба позиционируются в субкомпактном сегменте. Принципиальное отличие между ними состоит в том, что у Мокки есть полноприводная модификация, а Crossland X ее не имеет. Этот факт, однако, мало привлекает европейских покупателей: с января по август этого года Mokka Х разошлась тиражом 63 783 штуки (-42,5%), то есть полный привод Мокке не помогает, и в новом поколении его, скорее всего, не будет, разве что в гибридных модификациях. О платформе преемника пока ничего не сообщается, но, вероятно, это тоже будет CMP, а дизайн выполнят в купеобразном стиле, анонсированном недавним концептом GT X Experimental. В модельном ряду наследник Мокки разместится, очевидно, между относительно доступным Crossland X (у него старая французская платформа PF1) и высокотехнологичным компактным Grandland X (модульная платформа EMP2).

1 / 3
Opel GT X Experimental
2 / 3
Opel GT X Experimental
3 / 3
Opel GT X Experimental

Opel Grandland X в свою очередь получит в следующем году plug-in гибридную версию. Любопытно, что производить ее будут в Германии, а не во Франции, как прочие модификации, то есть, возможно, в его технической начинке будут какие-то принципиальные отличия от соплатформенных Citroen C5 Aircross PHEV и DS 7 Crossback E-Tense. А к 2024 году Opel обещает электрифицировать все свои модели (читай, предложит гибридные либо электрические исполнения).

Opel Grandland X

Opel Grandland X

Также в 2019 году появится новое семейство среднеразмерных коммерческих микроавтобусов и фургонов Opel Vivaro. Сейчас эта модель представляет собой перелицованный Renault Trafic, а преемник, рискнем предположить, получит платформу EMP2, то есть станет прямым родственником актуальных Citroen SpaceTourer/Jumpy и Peugeot Traveller/Expert.

Opel Vivaro

Opel Vivaro

Всего к 2020 году Opel обещает восемь новых и обновленных моделей, то есть четыре из них – это пока тайна.

Теперь о неприятном: субкомпактные хэтчбеки Adam и Karl, а также кабриолет Cascada не получат наследников и будут сняты с производства до конца 2019 года.

С Каскадой всё понятно: кабриолеты на базе хэчтбеков С-класса (в данном случае на базе Астры) сейчас никому не нужны, от них отказываются все автопроизводители.

Opel Karl

Opel Karl

C малышами Адамом и Карлом сложнее: оба расходятся в Европе тиражом примерно по 50 тысяч штук в год, что вполне неплохо для нишевых моделей. Karl создавался как «Opel для бедных» и представляет собой перелицованный джиэмовский Chevrolet Spark. Ясно, что от наследия GM немецкая марка хочет избавиться как можно скорее, однако не желает также иметь в своем модельном ряду очередного клона Citroen C1/Peugeot 107. Менеджеры Opel в интервью западным СМИ не раз подчеркивали, что марка планирует наращивать присутствие в самых массовых и востребованных сегментах рынка, но при этом не планирует выпускать откровенно дешевых моделей, чтобы не размывать относительно высокий статус немецкого бренда. Adam в эту концепцию вписывается хорошо: это околопремиальная модель А-класса, созданная на укороченной платформе нынешней Корсы, адресована молодым модникам. Но дело в том, что за моду и премиум-сегмент в Groupe PSA отвечает марка DS, а потому и у Адама наследника не будет.

Opel Adam

Opel Adam

Планов относительно моделей Astra, Insignia и Zafira компания Opel пока не озвучила, но ясно, что первые две будут жить и в течение ближайших лет переедут на платформу EMP2, а вот Zafira, спрос на которую с каждым годом падает, может превратиться в 7-местный кроссовер типа Peugeot 5008, либо вовсе сойти со сцены через какое-то время.

Пока все эти пертурбации в опелевском модельном ряду представляют для нас лишь умозрительный интерес: по указке джиэмовских начальников немецкая марка покинула российский рынок в 2015 году. Новые владельцы не раз намекали, что не против возвращения, однако пока это неприоритетная задача – до нее, что называется, не дошли руки. И все же мы не сомневаемся, что если наш рынок не выкинет в ближайшие годы какой-нибудь очередной фортель, то Opel к нам обязательно вернется и порадует россиян всеми анонсированными новинками.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Opel к нам обязательно вернется и порадует россиян всеми анонсированными новинками.

Не надо, умерла так умерла... А в клонах Пежо/Ситроен с шильдиком Опель нет никакого смысла...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Почти сломанные стереотипы: покупаем Chery Tiggo (T11) FL за 400 тысяч

Лично я не отличаюсь особой любовью к продукции из Поднебесной. И в этом отношении не одинок. Устойчивые стереотипы о китайских автомобилях можно найти в публикациях автомобильных изданий, на форумах и в серьезных…

599 0 0
Статьи / Авто Недели
Как Impreza, только больше: стоит ли покупать Subaru Forester II за 500 тысяч рублей

Subaru – это постоянный полный привод, легендарные оппозитные моторы и удовольствие от вождения: таков идеальный образ этих японских машин. Но на практике оказывается, что полный привод не всегда такой уж и постоянный, а…

8569 6 0
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

1695 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

3518 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3963 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

3153 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

38089 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

30210 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

40270 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31700 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18730 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

15177 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42854 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35821 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

30298 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

59463 22 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48567 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

46387 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?