По большому и по маленькому: Volvo расширит линейку кроссоверов

Volvo отчиталась от рекордных продажах за первое полугодие, но её операционная прибыль при этом падает. Сбалансировать показатели должны меры по сокращению издержек и расширения модельного ряда.

 

За первые шесть месяцев этого года шведская компания реализовала 340 286 автомобилей, что на 7,3% больше, чем за первое полугодие 2018-го. Доля Volvo выросла на всех ключевых рынках — в США, в Европе, в Китае и в России, при том что на всех означенных территориях продажи новых легковых автомобилей падали. В России, например, рынок сократился на 2,4%, а продажи Volvo выросли на 25% до 3913 единиц. Выручка компании за первое полугодие составила 130,1 млрд шведских крон (+5,8%), что эквивалентно 13,8 млрд долларов — рекордный показатель в истории компании.

Казалось бы жизнь удалась и всё прекрасно? Увы, нет: «усиление давления со стороны ценообразования и пошлин» привело к тому, что при отличных показателях продаж и выручки операционная прибыль компании снизилась на 29,5% до 5,5 млрд шведских крон (580 млн долларов).

Добавим, что помимо глобальных торговых войн (в частности, между США и Китаем) неприятностей Volvo доставил и обнаруженный в ходе внутренней проверки дефект на автомобилях, выпущенных в период с 2014 по 2019 год. На моделях S60, S80, S90, V40, V60, V70, V90, XC60 и XC90, оснащённых 2,0-литровым дизельным двигателем, есть риск оплавления пластикового впускного коллектора с последующим возгоранием в моторном отсеке. Вероятность пожара крайне мала, но шведской компании придётся отозвать по всему миру 507 тысяч машин, а это тоже негативно отразится на прибыли, ведь все ремонтные работы в рамках отзыва проходят за счёт компании-изготовителя.

Тем не менее в будущее Volvo смотрит с оптимизмом и намерена продавать в год более 800 тысяч машин в год. Рост тиражей обеспечат новые модели, а именно новые кроссоверы. Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Cars, в интервью британскому журналу Auto Express сообщил, что компания в ближайшие годы удивит своих клиентов неожиданными новинками и намекнул на то, что можно ждать субкомпактный кроссовер, стоящий на ступеньку ниже ныне младшего по рангу XC40, и новый флагманский SUV, превосходящих по размерам и статусу XC90. Подробностей топ-менеджер, конечно же, не сообщил — придётся запастись терпением и ждать официальных анонсов.

Расширение модельной линейки именно за счёт кроссоверов вполне понятно: в первом полугодии 2019-го их доля в структуре продаж Volvo выросла на 10% до 61%, и уже в ближайший год достигнет 70%, после того как в Китае будет локализован XC40. Ещё более маленький и доступный кроссовер, безусловно, расширит аудиторию марки — ранее  Самуэльссон заявлял, что премиум давно уже не привязан к размерам, и даже маленькая машина может быть люксовой, обладающей всеми ценностями Volvo, а потому шведской марке пришла пора играть на понижение. Назвать младший паркетник могут назвать ХС30, ХС20 или даже ХС10.

Что до нового флагмана, то ему вполне могут присвоить индекс ХС100, — этот автомобиль будет напрямую конкурировать с Range Rover по уровню роскоши и отделки. Вот только достаточно мощных двигателей внутреннего сгорания для такой машины у Volvo сейчас нет, а потому можно ожидать, что большой SUV получит полностью электрическую силовую установку. Это, к слову, вполне в тренде — на днях стало известно, что Cadillac Escalade превратится в электромобиль , способный проехать на одной зарядке почти 650 км.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы