Проблемы с парковками для инвалидов так и не решились. Почему?

В ПДД не внесли нужные поправки, а ГИБДД для проверки индивидуальных наклеек «Инвалид» на машинах нужны данные СНИЛС, доступа к которым у сотрудников нет.

Специальный опознавательный знак «Инвалид» ввели для водителей с ограниченными физическими возможностями здоровья, а также для автомобилистов, которые перевозят таких людей. Соответствующая наклейка на машину позволяет парковаться на специально выделенных для этого местах, а также оставлять автомобили под дорожным знаком «Стоянка запрещена».

Handicapped sign on back of car

Однако, этот знак начали продавать везде без каких-либо ограничений. В итоге парковки для инвалидов нередко оказывались «забиты под завязку» машинами с «липовыми» наклейками. Больше всех от проблем с парковками страдают москвичи и гости столицы. Так что неудивительно, что именно в Москве решили запустить эксперимент по созданию реестра транспорта для перевозки людей с ограниченными возможностями. Но в этот перечень дептранс мог внести только машины столичных жителей, тогда как приезжие инвалиды также имеют право на соответствующее место на паркинге и на стоянку под запрещающими знаками.

Тогда со своим предложением выступил Минтруд. В качестве решения ведомство предложило использовать индивидуальные наклейки «Инвалид». Их может получить любой инвалид в бюро медико-социальной экспертизы. Предполагалось, что после этого обычные опознавательные знаки на машины, которые продаются «каждом углу», канут в Лету. Однако есть пара сложностей: во-первых, в ПДД нет упоминания о так называемых «индивидуальных наклейках», а это значит, что водители по-прежнему имеют право пользоваться не именными знаками. Ведь единственное требование – знак должен соответствовать ГОСТу.

Disabled Man Boarding In His Car

Во-вторых, даже индивидуальный знак подделать несложно: по сути, на нём нет серьёзной защиты. В-третьих, даже если инвалид использует выданную лично ему наклейку, у сотрудников ГИБДД всё равно нет возможности это проверить. У инспекторов нет доступа к федеральному реестру без страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС), а эти данные, конечно же, на знаке не указаны.

То есть в автоматическом режиме проверить, законно ли автомобиль с наклейкой занимает парковочное место для инвалидов, сейчас нельзя. По факту, единственный способ, который есть у сотрудников ГИБДД, заключается в том, чтобы дождаться водителя и попросить у него справку об инвалидности. Очевидно, что тратить на это время инспекторы не будут. Так что реформа, судя по всему, провалилась.

24,07.2012 Ìûòèùè. Ïàðêîâî÷íàÿ ðàçìåòêà äëÿ èíâàëèäîâ.

Однако, если в ПДД внесут указание об индивидуальных наклейках, а ГИБДД получит полноценный доступ к федеральному реестру инвалидов, то система ещё может начать работать. Но для этого нужно, чтобы сведения в этот документ поступали быстрее, чем сейчас. Пока что это происходит с длительной задержкой. Поэтому было принято решение «поторопить» чиновников с помощью штрафов. Как сообщает «Российская газета», за неразмещение сведений, нарушение сроков и указание заведомо недостоверных данных ответственных должностных лиц накажут взысканием 10-20 тыс. рублей, за рецидив – 20-30 тыс. рублей. Соответствующие поправки в КоАП принял Совет Федерации.

Президент РФ Владимир Путин в конце 2017 года подписал закон, касающийся парковочных мест для инвалидов. Новая норма предполагает, что на стоянках в обязательном порядке должно быть выделено 10% мест (но не менее одного места) для людей с ограниченными физическими возможностями здоровья.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
05.02.2019 21:43
Новая норма предполагает, что на стоянках в обязательном порядке должно быть выделено 10% мест (но не менее одного места) для людей с ограниченными физическими возможностями здоровья.

Идиотский закон... Зачем несколько десятков, а то сотня-две мест для инвалидов около гипермаркета или торгового центра? Особенно глупо выглядит когда куча мест для инвалидов сделана у строительных магазинов. Но в этом вся наша власть - принять закон, а то что он дурацкий или нерабочий уже никого не волнует. Зато гайцы счастливы т.к. скооперировались с эвакуаторщиками и лихо стригут бабло с нарушителей.

6

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings