Пылесос не превратился в электромобиль: Dyson потерпел крах в автобизнесе

Джеймс Дайсон, основатель и глава компании Dyson, с сожалением сообщил о том, что закрывает электромобильное направление, так как оно оказалось экономически неэффективным.

 

«А ведь мы же предупреждали!», – скажут теперь многие эксперты, изначально выражавшие скепсис по поводу идеи Джеймса Дайсона заняться выпуском электромобилей. Британский пионер пылесосостроения заявил о своих амбициях в автобизнесе осенью 2017 года. Два года ему понадобилось на то, чтобы понять, что ничего не получится, и вчера Дайсон разослал сотрудникам своей компании письмо, информирующее о закрытии автомобильного подразделения.

Фактическая работа над электрокаром в недрах Dyson началась на пару лет раньше официального объявления. Так, весной 2016-го стало известно, что компания получила грант от британского правительства на разработку инновационных твердотельных батарей для электромобилей на основе технологических наработок американской фирмы Sakti3, поглощённой Дайсоном. Эти батареи должны были обеспечить электромобилям Dyson конкурентное преимущество в виде большого запаса хода на одной зарядки и высокой скорости зарядки, но осенью прошлого года выяснилось, что для серийного производства инновационные АКБ пока не подходят, и первую модель Dyson перевели на питание от обычной литий-ионной батареи с жидким электролитом. Тогда же Дайсон объявил о строительстве автозавода в Сингапуре и переносе срока начала выпуска первого электромобиля с 2020 на 2021 год. Схематичные изображения этой машины всплыли в Сети весной этого года. Оказалось, что фирма разрабатывает дорогой приземистый кроссовер в духе Faraday Future FF 91. Тираж первой модели должен был составить 10 тысяч экземпляров, после выпуска которых сингапурский завод Dyson планировалось переключить на более массовые модели, снабжённые доведённой до ума твердотельной батареей.

Судя по всему, с разработкой этой батареи возникли некие непреодолимые трудности, а без неё у автомобильного бизнеса Дайсона не было перспектив – сегмент электромобилей сейчас переполнен стартапами, при этом традиционные автопроизводители тратят десятки миллиардов долларов на электрификацию своих модельных рядов. У Дайсона изначально не было таких ресурсов, как у автоконцернов: объём инвестиций в электромобильное подразделение составил около 2,5 млрд фунтов стерлингов – этого откровенно мало для разработки машины с нуля, при том что производство практически всех комплектующих Dyson хотел освоить сам. Поиск инвесторов успехом не увенчался, так что проект пришлось закрывать.

В своём письме Дайсон сказал, что постарается использовать сотрудников расформированного подразделения на других направлениях деятельности компании, но вряд ли переманенные им автомобильные инженеры из Aston Martin, BMW, Jaguar Land Rover и Tesla на это согласятся. Работу над аккумуляторами с твёрдым электролитом компания обещает продолжить – их в перспективе можно будет использовать в бытовой технике, которой, собственно, и прославился Dyson. Что до электромобилей, то крах Дайсона на этом поприще не первый и не последний в отрасли – уж если даже сверхбогатая компания Apple сломала зубы об «электрички», то неудивительно, что и у сравнительно маленькой Dyson не получилось.

В свете этой новости становится ясно, что большинство электромобильных стартапов, о которых мы писали, лопнут так же, как и проект Дайсона, а те, что уже начали выпуск своих первых моделей, обречены балансировать на грани банкротства, как например китайский Nio Inc. Интересно, это начало конца электромобильной истерии или просто пауза на пути к настоящему технологическому прорыву?

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы