Родственника Land Rover переименовали из-за Тойоты. Уже не эксклюзив, цены выросли в три раза

Новый паркетник Tata Harrier начали поставлять на экспорт. В плане дизайна и техники модель ничем не отличается от кросса, представленного в Индии. А вот название пришлось изменить.

 

На домашний рынок пятиместный кроссовер Harrier от Tata Motors вышел в начале этого года. Напомним, модель построена на платформе OMEGA Arc (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture) – это удешевлённая версия «тележки» D8 компании Jaguar Land Rover (индийцы владеют британской фирмой), на которой базируется, например, прежний Land Rover Discovery Sport. Как и у «британца», у Harrier поперечное расположение мотора, но при этом кросс Таты имеет полузависимую подвеску сзади (у Discovery Sport – независимая подвеска всех колёс) и только передний привод, вместо электроусилителя – гидроусилитель, вместо задних дисковых тормозов – барабанные.

На родине хитом продаж Harrier не назовёшь, но в целом местная публика приняла его довольно благосклонно: по итогам января – июня он разошёлся тиражом в 9 433 экземпляра (к слову, Hyundai Creta лишь в июне обрела 8 334 владельцев). Теперь новинка Tata начинает экспортную карьеру. Первым зарубежным рынком для паркетника стал соседний Непал, а вот название пришлось сменить – там модель зовётся H5.

Дело в том, что кроссовер Harrier есть в линейке Toyota (его выпускают с 1997-го), правда, тот SUV сегодня продают лишь в Японии и Малайзии. В Индии компании Tata, видимо, удалось договориться с Тойотой, но за пределами домашнего рынка эта договорённость не действует. Кстати, на прошедшем в марте Женевском автосалоне новинку Таты показывали под именем Buzzard Sport. То есть H5 – это не окончательное название экспортного варианта, где-то кроссовер наверняка засветится и как Buzzard. А индекс H5 для Непала, скорее всего, навеян предвестником модели – концептом H5X. Любопытно, что на непальском сайте Tata в галерее паркетника картинки с прежним названием.

Вообще H5 полностью копирует индийский Harrier. В Непале кроссовер также доступен с безальтернативным 140-сильным турбодизелем 2,0 Multijet II от FCA (в Tata его именуют Kryotec, мотор от JLR оказался слишком дорогим), который сочетается только с шестиступенчатой «механикой». В «базе» у Tata H5 имеются пара подушек безопасности, ABS + EBD, задние датчики парктроника, кондиционер. Топовой комплектации положены шесть «эйрбэгов», мультимедийная система с тачскрином, камера заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, системы помощи на подъёме / спуске и электронная система помощи на бездорожье (режимы Normal, Wet и Rough).

Заказы на «пятёрку» в Непале уже принимают. Из-за высокого налога на импортируемые автомобили там H5 стоит почти в три раза дороже, чем Harrier в Индии. Так, паркетник Tata на непальском рынке обойдётся в 5 655 000–7 455 000 местных рупий, что эквивалентно около 3 278 000–4 320 000 рублей по актуальному курсу. Для сравнения: цены Harrier на родине в пересчёте с индийской валюты на наши деньги – от 1 201 000 до 1 548 000 рублей. Тем не менее дистрибьютор Tata Motors в Непале уверен, что H5 будет пользоваться спросом: отказавшимся от брони клиентам обещают вернуть 120% от суммы заказа!

На данный момент неизвестно, в каких ещё странах появится новый кроссовер Tata. Между тем в Индии Harrier скоро обзаведётся семиместной версией. Такой кросс получит собственное имя, от исходного SUV он также будет отличаться дизайном экстерьера.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings