Росавтодор хочет сократить аварийность, реже ремонтируя дороги

Дорожники рассказали, что будет сделано для достижения нулевой смертности в России.

 

В РФ ведётся разработка собственной стратегии достижения нулевой смертности в ДТП, об этом портал «Колёса.ру» сообщал ранее. На сегодняшний день аналоги действуют в Европе. Российские дорожники, в частности, ознакомились с опытом Швеции, где реализуется программа Vision Zero. Если верить их сведениям, предпринятые меры помогли в сжатые сроки на 70% снизить уровень смертности на шведских дорогах.

cars motorway

Предполагается, что российскую версию стратегии по снижению смертности в ДТП создадут на основе лучших методов, опробованных в странах Северной Америки и Европы. В них уровень смертности на дорогах сравнительно невысок: примерно 50-60 погибших на миллион жителей.

В России представили «самозалечивающийся» асфальт Уникальную технологию производства создали учёные Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

По словам нового Министра транспорта РФ Евгения Дитриха, перед ведомством сейчас стоит несколько важных задач, в том числе и реализация мер в рамках стратегии достижения нулевой смертности в ДТП.

Так, планируется увеличить межремонтные сроки до 12 лет. Предполагается, что это позволит снизить втрое необходимость ограничения движения во время дорожных работ. По расчётам Росавтодора, это должно примерно на 15% сократить время в пути на семи наиболее загруженных федеральных дорогах.

Напомним, разрешающее увеличить межремонтные сроки постановление летом прошлого года подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако эта норма касается только дорог федерального значения с «усовершенствованным типом покрытия», то есть тех, на которых был произведёт капитальный ремонт с использованием современных технологий и материалов. Все остальные дороги должны ремонтироваться по-прежнему каждые 4 – 8 лет (в зависимости от категории и интенсивности движения).

Кстати, помимо заботы о водителях, которым придётся тратить меньше времени в заторах из-за дорожного ремонта, правительство преследует и иные цели – экономические. Благодаря увеличению сроков, денежные затраты на ремонт и содержание автодорог предположительно сократятся на 5%.

Ещё одной мерой, которой займётся Росавтодор, станет строительство на федеральных автодорогах страны примерно 100 новых площадок для отдыха водителей к 2020 году. Это связано с тем, что каждая десятая авария на трассе происходит из-за усталых автомобилистов (такую статистику представили в Федеральном дорожном агентстве).

Crash.

Также в ведомстве рассказали о продолжении работы по ликвидации «бутылочных горлышек» на дорогах, которые тоже влияют на аварийность. Для этого продолжат реализацию проектов государственно-частного партнёрства. Росавтодор будет каждый год с 2018-го по 2020-ый привлекать 50 миллиардов бюджетных и 15 миллиардов внебюджетных средств. С их помощью также будут строить транспортные обходы.

Напомним, согласно принятой в РФ стратегии показатель смертности должен с нынешнего – 13,8 – к 2024 году уменьшиться до 4; а до нулевой отметки он предположительно опустится к 2030-му. Ранее свои предложения по достижению целевых показателей представили в ГИБДД.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы