Россия будет стимулировать производство электрокаров

1560 0 1

Импортные пошлины на ввоз комплектующих для выпуска электромобилей планируется обнулить – с таким предложением российская сторона обратилась к представителям стран Евразийского экономического союза.

Согласно проекту плана поддержки производства и использования электромобилей в странах союза, который рассчитан на 2015-2017 годы, участники Евразийского экономического союза снизят импортные пошлины на не выпускаемые ЕАЭС комплектующие, которые необходимы для производства электромобилей, их базовых компонентов и электрозаправочных станций.

На фото: Mitsubishi i-MiEV



Документ на данный момент одобрен вице-премьерами России, Казахстана, Белоруссии и Армении, сообщают «Ведомости«. Министр промышленности Евразийской экономической комиссии Сергей Сидорский считает, что «объединив <…> ресурсы государств- членов ЕАЭС, мы сможем создать конкурентные производства электромобилей».

На данный момент ставки импортных пошлин в среднем составляют 5-10%, однако в рамках союза уже сейчас действует нулевая ставка на импорт готовых электрокаров, это продлится до конца 2015 года. При этом на гибридные автомобили данная льгота не распространяется, но на компоненты для их производства в рамках ЕАЭС, предположительно, действовать будет. Решение по импортным пошлинам на комплектующие должно быть принято в 2015-2016 годах.


На фото: smart fortwo



По мнению чиновников, снижение пошлин сможет стать стимулом для российских компаний продолжать развитие локального производства электрокаров, которое сейчас находится в зачаточном состоянии. Отметим, электробусы КАМАЗа и «Группы ГАЗ» пока проходят испытания. Из числа отечественных производителей наиболее продвинулся в данном вопросе АВТОВАЗ. Компания смогла не только разработать электромобиль на базе Lada Kalina первого поколения, но и организовала продажу машин, хотя стоит признать, что темпы реализации слабые. Так, по информации «АСМ-холдинга» в течение 2014 года завод выпустил только 33 экземпляра El Lada.

В целом в течение прошлого года в ЕАЭС было ввезено всего лишь порядка трех сотен электромобилей, при этом весь парк не превышает тысячи экземпляров, тогда как в западных странах на электромобили приходится примерно 3-5% авторынка. Такая мера, как обнуление ставок, позволит снизить себестоимость электромобилей, тогда на них должен повыситься спрос, а это, в свою очередь, поспособствует проявлению интереса к инвестированию в производство в ЕАЭС со стороны глобальных производителей комплектующих, считает представитель компании КАМАЗ.


Фото: depositphotos.com



Представитель АВТОВАЗа полагает, что, помимо высокой себестоимости, рост спроса на электрокары тормозит неразвитость зарядной инфраструктуры. Отметим, что соответствующие станции появляются в основном в Москве, причем до конца года построить обещают всего 300 единиц. Кстати, в Санкт-Петербурге до конца текущего года появится всего 16 заправочных пунктов, первый из них начал работать на территории крытой парковки нового терминала аэропорта Пулково.

Отметим также, что, согласно проекту плана для ЕАЭС для организаций, размещающих у себя электрозаправки, предусмотрены льготы. Автомобилисты, решившиеся на покупку электрокара, также могут рассчитывать на некую компенсацию, например, свободный проезд по выделенным для общественного транспорта полосам, платным дорогам и безвозмездную парковку на платных стоянках.


На фото: El Lada производства АВТОВАЗа



Не так давно стало известно, что электромобиль smart fortwo следит за соблюдением ПДД в Москве. Компактный ситикар, оснащенный мобильным комплексом фотовидеофиксации «Паркрайт», осуществляет поиск нарушителей правил парковки в столице.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, цены на бензин растут только в России, а везде падают. Правда ли это?

Рост цен на бензин в России – процесс довольно постоянный, и нынешний шаг вверх, к отметке в 45 рублей – очередной и вполне ожидаемый. А как обстоят дела с ценами на бензин в других странах? Может, где-то они не растут?…

14159 1 10
Статьи / История
Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было "завернуть" доступную по цене машину…

16341 7 2
Новости / Авто и бизнес
Вместо Илона Маска должностей лишаются 4 тысячи сотрудников Tesla

Заседание совета директоров Tesla, прошедшее 5 июня, не принесло в руководящую структуру компании ни одного из тех изменений, которые были рекомендованы сторонними экспертами: все члены совета директоров и Илон Маск…

2546 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

1951 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1461 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

17387 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20074 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14187 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12013 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71460 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15734 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13028 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51699 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9128 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7208 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365543 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246253 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112897 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?