Российский авторынок упал на 10%, несмотря на ажиотажный спрос в декабре

Автомобилисты в течение 2014 года купили 2 491 404 автомобиля, что говорит о 10-процентном спаде продаж в России. Исправить ситуацию оказался не в силах даже ажиотажный спрос, наблюдаемый в декабре прошлого года.

Собственно декабрьские продажи показали прирост на 2,4%. Всего в России было продано 270 653 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6 346 экземпляров больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно данным АЕБ, компании за 2014 год смогли реализовать в общей сложности 2 491 404 машин на территории РФ, а значит, авторынок упал за последний год на 10,3%.

Depositphotos_6564612_original (3).jpg

Фото: depositphotos.com



"2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии, — прокомментировал итоги года председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Перед лицом надвигающейся рецессии ожидания на 2015 год еще ниже. Наш прогноз рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей равен 1,89 миллиона единиц, что эквивалентно сокращению на 24% на годовой основе".


3910.gallery.jpeg

На фото: Hyundai Solaris — лидер российского рынка среди иномарок по итогам 2014 года



Стоит отметить, что все модели, занявшие первые десять строчек рейтинга самых продаваемых в России, производятся на территории страны. В их числе модели марки Lada: Granta, Kalina, Largus и Priora, а также выпускаемые на АВТОВАЗе Nissan Almera и Renault Logan, собираемые в Москве Renault Duster и в Калуге Volkswagen Polo, сходящие с конвейера в Санкт-Петербурге Hyundai Solaris и Kia Rio.


base_photo_img_hd (1).jpg

На фото: Lada Granta — лидер рейтинга по итогам 2014 года, отыгравший свою позицию в декабре. Напомним, в ноябре первое место занял "кореец" Kia Rio



Ажиотажный спрос в конце года был вызван нестабильностью курса валют, что привело не только к тому, что россияне решили вложить свои деньги в "реальные активы", но и к росту цен на автомобили, мотоциклы и электронику. Также следствием падения рубля стало повышение ЦБ РФ ставки рефинансирования, что повлекло за собой повышение процентных ставок по ипотечным кредитам и автокредитам.

С началом нового года автопроизводители продолжили поднимать цены. Так, в январе подорожали китайские Geely, модельный ряд японской марки Suzuki, машины Toyota, представленные в России, а также продукция отечественных заводов: автомобили марок Lada и UAZ.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings