Российский рынок: в марте – рост на 14%, но дальше будет «значительно труднее»

Темпы роста спроса на новые автомобили в стране постепенно замедляются с начала 2018 года.

Российские автодилеры в течение марта 2018 года реализовали в общей сложности 157 279 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, об этом рассказали в Ассоциации европейского бизнеса. Нынешний результат на 13,9% (или на 19 219 единиц) больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, когда было продано 138 060 машин.

На фото: Mitsubishi Outlander
На фото: Mitsubishi Outlander

Продажи новых автомобилей в России с начала текущего года составили 392 920 экземпляров, что говорит о приросте на 21,7% по отношению к АППГ (с января по март 2017-го на территории страны было реализовано 322 880 машин).

Отметим, темпы роста спроса на новые автомобили в РФ постепенно замедляются с начала 2018 года: если в январе увеличение показателя составляло 31,3%, то уже в феврале он опустился до 24,7%, а в марте достиг отметки 13,9%.

ТОП-15 наиболее востребованных автомобильных брендов в России

Место Марка Продажи в марте 2018 года, шт. Продажи в марте 2017 года, шт. Разница, %
1 Lada 30 708 25 110 + 22
2 Kia 19 096 14 614 + 31
3 Hyundai 16 705 14 219 + 17
4 Renault 14 047 11 273 + 25
5 Toyota 8 914 9 709 - 8
6 Volkswagen 8 631 6 953 + 24
7 Skoda 6 483 4 853 + 34
8 Nissan 6 402 8 068 - 21
9 Mitsubishi 5 227 1 707 + 206
10 Ford 5 202 4 173 + 25
11 ГАЗ 5 043 5 009 + 1
12 Mercedes-Benz 3 250 3 137 + 4
13 BMW 3 210 2 800 + 15
14 УАЗ 2 832 4 582 - 38
15 Chevrolet 2 607 2 796 - 7

Из наиболее популярных марок наилучший результат по приросту показал японский бренд Mitsubishi: у россиян, в частности, заметно вырос интерес к кроссоверу Outlander (на 77,4%). Стабильно продолжают расти продажи тройки лидеров – Lada, Kia и Hyundai. Их показатели выросли на 22% (параллельно с рынком), 31% и 17% соответственно. Наибольший спад в рейтинге показала отечественная марка УАЗ (на 38%), заметно также и падение спроса на Ниссаны (на 21%).

NDF_3036
На фото: Lada Vesta

«Март, в котором уверенным темпом продолжился рост рынка, стал 12 месяцем в периоде непрерывного восстановления год к году. С этого момента будет значительно труднее, хотя с другой стороны гораздо более ценно для рынка, достичь существенного роста на постоянной основе», — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

«Участники рынка согласны, что дальнейший рост – наиболее вероятный сценарий на 2018 год. Прогноз членов АЕБ – улучшение общих продаж примерно на 10% по сравнению с 2017 годом до уровня 1,75 миллиона штук», — добавил он. Напомним, в конце прошлого года эксперт не стал делать прогнозы касательно российского авторынка, в частности, из-за отсутствия решения по вопросу утильсбора. Теперь размеры увеличения ставки известны, они вступили в силу 1 апреля 2018 года.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/spros-na-avtorynke-rf-vernyotsya-na-dokrizisnyj-uroven-cherez-tri-goda" target="_blank">Спрос на авторынке РФ вернётся на докризисный уровень через три года</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings