Seat хотят сделать конкурентом Alfa Romeo. В прошлый раз из этого ничего не вышло

473 0 0
Глава концерна Volkswagen Герберт Дисс намерен сделать Seat столь же желанной и привлекательной маркой, какой «когда-то была Alfa Romeo». Ту же самую идею в начале века пытался осуществить Фердинанд Пьех, но у него не получилось.
 

Seat входит в состав Volkswagen Group с 1990 года и неофициально считается ее самым проблемным брендом (на волне дизельгейта вообще ходили слухи о ее продаже). До 2016 года на протяжении восьми лет Seat принес немцам 1,4 млрд евро убытков, но затем, когда в модельной гамме появился кроссовер Ateca, дела пошли на лад, и испанская марка стала демонстрировать положительную динамику.

Cupra Ateca – это именно то, чего, по мнению главы Volkswagen Group, ждет современная молодежь: мощный практичный кроссовер с безликим дизайном.

Cupra Ateca – это именно то, чего, по мнению главы Volkswagen Group, ждет современная молодежь: мощный практичный кроссовер с безликим дизайном.

За первые шесть месяцев 2018-го продажи Сеата выросли на 17,6% по сравнению с первым полугодием 2017-го и составили 289 900 машин. Неплохо, но другие массовые фольксвагеновские бренды – VW, Audi и Skoda – далеко впереди, и, главное, имеют обширный ареал распространения, тогда как Seat продает свои машины в основном в Европе (примерно 85% от выпускаемого объема).

Seat не знают в Китае и США, почти забыли в России, тогда как Альфу, которую Герберт Дисс фактически похоронил на проходившем в начале августа собрании акционеров, в названых странах любят и помнят.

Дисс упирает на то, что покупатели в возрасте от 25 до 35 лет понятия не имеют, что есть такая марка Alfa Romeo, намекая, очевидно, на скромные результаты продаж (в Европе за первое полугодие реализовано немногим более 50 тысяч машин). То есть цель Сеата именно молодая аудитория, и текущая модельная линейка, по мнению главного фольксвагеновского босса, ей очень подходит. Seat и спортивный суббренд Cupra, считает Дисс, производят «молодежные, спортивные, желанные и эмоциональные автомобили».

Точно также говорили когда-то об Альфе, но итальянская марка, согласно озвученной в начале лета стратегии развития, уходит из массового сегмента в сторону более дорогих, элитных и технически изощренных машин. Субкомпактный хэтчбек Mito вот-вот будет снят с производства, и замены ему не предвидится. Компактная Giulietta давно устарела, а новая появится на раньше 2022 года. Фактически Alfa Romeo сама сдала молодежную аудиторию Сеату, о чем, собственно, Дисс и сообщил не без удовольствия акционерам.

Seat Leon времен Вальтера де Сильвы – итальянская внешность плюс унифицированная немецкая техника.

Seat Leon времен Вальтера де Сильвы – итальянская внешность плюс унифицированная немецкая техника.

Однако давайте честно признаемся, за что в основном любили и продолжают любить автомобили Alfa Romeo: за дизайн и оригинальные технические решения. Ни того, ни другого у марки Seat сейчас, в сущности, нет. Закройте шильдики и сравните актуальные модели Seat и Skoda – те же самые грани и складки, только вид сбоку! Об оригинальных технических решениях в эпоху глобальных платформ и повальной унификации силовых агрегатов и электронных комплектующих даже говорить не приходится.

Между тем, когда в начале 2000-х заправлявший немецкий автоконцерном Фердинанд Пьех хотел превратить Seat в испанскую Альфу, то хотя бы по части дизайна у него получилось неплохо: рисовать Сеаты он пригласил Вальтера де Сильву, автора коммерчески успешной Alfa Romeo 156. В первые годы после дебюта Alfa Romeo 156 вплотную приблизилась по продажам к BMW 3-й серии – на одном лишь стиле! Потом, правда, выяснилось, что качество этой машины оставляет желать лучшего (как, впрочем, и большинства Альф), и спрос стал падать. Но Вальтер де Сильва сделал свою работу блестяще, и Volkswagen щедро заплатил ему, чтобы привить Сеатам итальянскую страсть.

Альфаподобные Altea, Ibiza и Leon действительно обеспечили Сеату некоторый всплеск продаж (более 400 тысяч машины в год на протяжении нескольких лет). А в 2007-м де Сильва ушел на повышение, Сеаты вновь поскучнели и стали терять клиентов.

Современный Seat Leon ST – обычный евросарай: удобный, качественный и даже по-своему стильный.

Современный Seat Leon ST – обычный евросарай: удобный, качественный и даже по-своему стильный.

Конечно, развитие линейки кроссоверов делает свое дело: сейчас продажи Сеатов растут, убытков марка больше не приносит. Но за что, позвольте спросить, ее любить? В каком именно месте, в каких изгибах, недрах или хотя бы звуках кроется страсть?

Сравнение Сеата с Альфой со стороны фольксвагеновского начальства – это уже своего рода традиция, порожденная обидой. Фердинанд Пьех мечтал выкупить Альфу у FCA, но недавно покинувший наш мир глава итальянского концерна Серджио Маркионне  дал ему жесткий отлуп. С тех пор у немцев по поводу Альфы есть своего рода незакрытый гештальт, и бравирование успехами Сеата на фоне неуспехов Альфы вполне понятно.

На уровне маркетинга Seat давно победил Альфу, еще во времена Пьеха. Вот только народной любви к испанским машинам ровно столько же, сколько к качественному фаст-фуду: удобно, стильно и довольно дорого, но это не то, о чем хочется с волнением вспоминать всю жизнь.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1578 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

1816 2 8
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

14049 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6694 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5625 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8002 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46756 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35223 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17599 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30071 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23054 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5850 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59055 5 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43274 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15942 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74528 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56406 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52416 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?