Seat хотят сделать конкурентом Alfa Romeo. В прошлый раз из этого ничего не вышло

439 0 0
Глава концерна Volkswagen Герберт Дисс намерен сделать Seat столь же желанной и привлекательной маркой, какой «когда-то была Alfa Romeo». Ту же самую идею в начале века пытался осуществить Фердинанд Пьех, но у него не получилось.

Seat входит в состав Volkswagen Group с 1990 года и неофициально считается ее самым проблемным брендом (на волне дизельгейта вообще ходили слухи о ее продаже). До 2016 года на протяжении восьми лет Seat принес немцам 1,4 млрд евро убытков, но затем, когда в модельной гамме появился кроссовер Ateca, дела пошли на лад, и испанская марка стала демонстрировать положительную динамику.

Cupra Ateca – это именно то, чего, по мнению главы Volkswagen Group, ждет современная молодежь: мощный практичный кроссовер с безликим дизайном.

Cupra Ateca – это именно то, чего, по мнению главы Volkswagen Group, ждет современная молодежь: мощный практичный кроссовер с безликим дизайном.

За первые шесть месяцев 2018-го продажи Сеата выросли на 17,6% по сравнению с первым полугодием 2017-го и составили 289 900 машин. Неплохо, но другие массовые фольксвагеновские бренды – VW, Audi и Skoda – далеко впереди, и, главное, имеют обширный ареал распространения, тогда как Seat продает свои машины в основном в Европе (примерно 85% от выпускаемого объема).

Seat не знают в Китае и США, почти забыли в России, тогда как Альфу, которую Герберт Дисс фактически похоронил на проходившем в начале августа собрании акционеров, в названых странах любят и помнят.

Дисс упирает на то, что покупатели в возрасте от 25 до 35 лет понятия не имеют, что есть такая марка Alfa Romeo, намекая, очевидно, на скромные результаты продаж (в Европе за первое полугодие реализовано немногим более 50 тысяч машин). То есть цель Сеата именно молодая аудитория, и текущая модельная линейка, по мнению главного фольксвагеновского босса, ей очень подходит. Seat и спортивный суббренд Cupra, считает Дисс, производят «молодежные, спортивные, желанные и эмоциональные автомобили».

Точно также говорили когда-то об Альфе, но итальянская марка, согласно озвученной в начале лета стратегии развития, уходит из массового сегмента в сторону более дорогих, элитных и технически изощренных машин. Субкомпактный хэтчбек Mito вот-вот будет снят с производства, и замены ему не предвидится. Компактная Giulietta давно устарела, а новая появится на раньше 2022 года. Фактически Alfa Romeo сама сдала молодежную аудиторию Сеату, о чем, собственно, Дисс и сообщил не без удовольствия акционерам.

Seat Leon времен Вальтера де Сильвы – итальянская внешность плюс унифицированная немецкая техника.

Seat Leon времен Вальтера де Сильвы – итальянская внешность плюс унифицированная немецкая техника.

Однако давайте честно признаемся, за что в основном любили и продолжают любить автомобили Alfa Romeo: за дизайн и оригинальные технические решения. Ни того, ни другого у марки Seat сейчас, в сущности, нет. Закройте шильдики и сравните актуальные модели Seat и Skoda – те же самые грани и складки, только вид сбоку! Об оригинальных технических решениях в эпоху глобальных платформ и повальной унификации силовых агрегатов и электронных комплектующих даже говорить не приходится.

Между тем, когда в начале 2000-х заправлявший немецкий автоконцерном Фердинанд Пьех хотел превратить Seat в испанскую Альфу, то хотя бы по части дизайна у него получилось неплохо: рисовать Сеаты он пригласил Вальтера де Сильву, автора коммерчески успешной Alfa Romeo 156. В первые годы после дебюта Alfa Romeo 156 вплотную приблизилась по продажам к BMW 3-й серии – на одном лишь стиле! Потом, правда, выяснилось, что качество этой машины оставляет желать лучшего (как, впрочем, и большинства Альф), и спрос стал падать. Но Вальтер де Сильва сделал свою работу блестяще, и Volkswagen щедро заплатил ему, чтобы привить Сеатам итальянскую страсть.

Альфаподобные Altea, Ibiza и Leon действительно обеспечили Сеату некоторый всплеск продаж (более 400 тысяч машины в год на протяжении нескольких лет). А в 2007-м де Сильва ушел на повышение, Сеаты вновь поскучнели и стали терять клиентов.

Современный Seat Leon ST – обычный евросарай: удобный, качественный и даже по-своему стильный.

Современный Seat Leon ST – обычный евросарай: удобный, качественный и даже по-своему стильный.

Конечно, развитие линейки кроссоверов делает свое дело: сейчас продажи Сеатов растут, убытков марка больше не приносит. Но за что, позвольте спросить, ее любить? В каком именно месте, в каких изгибах, недрах или хотя бы звуках кроется страсть?

Сравнение Сеата с Альфой со стороны фольксвагеновского начальства – это уже своего рода традиция, порожденная обидой. Фердинанд Пьех мечтал выкупить Альфу у FCA, но недавно покинувший наш мир глава итальянского концерна Серджио Маркионне  дал ему жесткий отлуп. С тех пор у немцев по поводу Альфы есть своего рода незакрытый гештальт, и бравирование успехами Сеата на фоне неуспехов Альфы вполне понятно.

На уровне маркетинга Seat давно победил Альфу, еще во времена Пьеха. Вот только народной любви к испанским машинам ровно столько же, сколько к качественному фаст-фуду: удобно, стильно и довольно дорого, но это не то, о чем хочется с волнением вспоминать всю жизнь.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: к примеру, в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В Китае же…

299 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете,…

5102 2 0
Статьи / Практика
Стационарный, но почти карманный. Обзор гаражного компрессора Беркут SAC-280

Мобильно-стационарный компрессор компакт-класса – весьма редкая разновидность, представленная на рынке моделями, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. «Колеса» изучили характерного представителя этого сегмента…

4338 2 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору — смазку, вариатору — ласку

Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать…

1836 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

4358 7 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

3645 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

171620 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

67239 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

28090 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

24993 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17672 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

13082 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37335 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11950 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11297 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

396718 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

266511 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

79366 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?