Seat хотят сделать конкурентом Alfa Romeo. В прошлый раз из этого ничего не вышло

458 0 0
Глава концерна Volkswagen Герберт Дисс намерен сделать Seat столь же желанной и привлекательной маркой, какой «когда-то была Alfa Romeo». Ту же самую идею в начале века пытался осуществить Фердинанд Пьех, но у него не получилось.
 

Seat входит в состав Volkswagen Group с 1990 года и неофициально считается ее самым проблемным брендом (на волне дизельгейта вообще ходили слухи о ее продаже). До 2016 года на протяжении восьми лет Seat принес немцам 1,4 млрд евро убытков, но затем, когда в модельной гамме появился кроссовер Ateca, дела пошли на лад, и испанская марка стала демонстрировать положительную динамику.

Cupra Ateca – это именно то, чего, по мнению главы Volkswagen Group, ждет современная молодежь: мощный практичный кроссовер с безликим дизайном.

Cupra Ateca – это именно то, чего, по мнению главы Volkswagen Group, ждет современная молодежь: мощный практичный кроссовер с безликим дизайном.

За первые шесть месяцев 2018-го продажи Сеата выросли на 17,6% по сравнению с первым полугодием 2017-го и составили 289 900 машин. Неплохо, но другие массовые фольксвагеновские бренды – VW, Audi и Skoda – далеко впереди, и, главное, имеют обширный ареал распространения, тогда как Seat продает свои машины в основном в Европе (примерно 85% от выпускаемого объема).

Seat не знают в Китае и США, почти забыли в России, тогда как Альфу, которую Герберт Дисс фактически похоронил на проходившем в начале августа собрании акционеров, в названых странах любят и помнят.

Дисс упирает на то, что покупатели в возрасте от 25 до 35 лет понятия не имеют, что есть такая марка Alfa Romeo, намекая, очевидно, на скромные результаты продаж (в Европе за первое полугодие реализовано немногим более 50 тысяч машин). То есть цель Сеата именно молодая аудитория, и текущая модельная линейка, по мнению главного фольксвагеновского босса, ей очень подходит. Seat и спортивный суббренд Cupra, считает Дисс, производят «молодежные, спортивные, желанные и эмоциональные автомобили».

Точно также говорили когда-то об Альфе, но итальянская марка, согласно озвученной в начале лета стратегии развития, уходит из массового сегмента в сторону более дорогих, элитных и технически изощренных машин. Субкомпактный хэтчбек Mito вот-вот будет снят с производства, и замены ему не предвидится. Компактная Giulietta давно устарела, а новая появится на раньше 2022 года. Фактически Alfa Romeo сама сдала молодежную аудиторию Сеату, о чем, собственно, Дисс и сообщил не без удовольствия акционерам.

Seat Leon времен Вальтера де Сильвы – итальянская внешность плюс унифицированная немецкая техника.

Seat Leon времен Вальтера де Сильвы – итальянская внешность плюс унифицированная немецкая техника.

Однако давайте честно признаемся, за что в основном любили и продолжают любить автомобили Alfa Romeo: за дизайн и оригинальные технические решения. Ни того, ни другого у марки Seat сейчас, в сущности, нет. Закройте шильдики и сравните актуальные модели Seat и Skoda – те же самые грани и складки, только вид сбоку! Об оригинальных технических решениях в эпоху глобальных платформ и повальной унификации силовых агрегатов и электронных комплектующих даже говорить не приходится.

Между тем, когда в начале 2000-х заправлявший немецкий автоконцерном Фердинанд Пьех хотел превратить Seat в испанскую Альфу, то хотя бы по части дизайна у него получилось неплохо: рисовать Сеаты он пригласил Вальтера де Сильву, автора коммерчески успешной Alfa Romeo 156. В первые годы после дебюта Alfa Romeo 156 вплотную приблизилась по продажам к BMW 3-й серии – на одном лишь стиле! Потом, правда, выяснилось, что качество этой машины оставляет желать лучшего (как, впрочем, и большинства Альф), и спрос стал падать. Но Вальтер де Сильва сделал свою работу блестяще, и Volkswagen щедро заплатил ему, чтобы привить Сеатам итальянскую страсть.

Альфаподобные Altea, Ibiza и Leon действительно обеспечили Сеату некоторый всплеск продаж (более 400 тысяч машины в год на протяжении нескольких лет). А в 2007-м де Сильва ушел на повышение, Сеаты вновь поскучнели и стали терять клиентов.

Современный Seat Leon ST – обычный евросарай: удобный, качественный и даже по-своему стильный.

Современный Seat Leon ST – обычный евросарай: удобный, качественный и даже по-своему стильный.

Конечно, развитие линейки кроссоверов делает свое дело: сейчас продажи Сеатов растут, убытков марка больше не приносит. Но за что, позвольте спросить, ее любить? В каком именно месте, в каких изгибах, недрах или хотя бы звуках кроется страсть?

Сравнение Сеата с Альфой со стороны фольксвагеновского начальства – это уже своего рода традиция, порожденная обидой. Фердинанд Пьех мечтал выкупить Альфу у FCA, но недавно покинувший наш мир глава итальянского концерна Серджио Маркионне  дал ему жесткий отлуп. С тех пор у немцев по поводу Альфы есть своего рода незакрытый гештальт, и бравирование успехами Сеата на фоне неуспехов Альфы вполне понятно.

На уровне маркетинга Seat давно победил Альфу, еще во времена Пьеха. Вот только народной любви к испанским машинам ровно столько же, сколько к качественному фаст-фуду: удобно, стильно и довольно дорого, но это не то, о чем хочется с волнением вспоминать всю жизнь.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

115 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

14303 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4272 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

3035 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3668 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2955 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37271 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29919 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

35811 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31563 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18624 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

15021 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42721 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35662 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

27955 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58577 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48364 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

46035 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?