Серийный Aspark Owl: рекордные 2012 л.с. за 2,9 млн евро

Японская компания Aspark представила финальную версию электрического гиперкара Owl, который будет выпущен тиражом 50 экземпляров и позиционируется как самый мощный серийный автомобиль в мире.

 

Aspark – многопрофильная высокотехнологичная компания, основанная в 2005 году предпринимателем Масанори Йосида (Masanori Yoshida). Как автопроизводитель она заявила о себе в 2017 году, представив на Франкфуртском автосалоне гиперкар Owl (переводится с английского как «сова»). Его разработка велась с 2014 года, и с тех пор проект многократно менялся, а сегодня на Дубайском мотор-шоу, наконец, показан финальный вариант.

Два года назад сообщалось, что Owl весит всего 850 кг и приводится в движение двумя электромоторами, питающимися от суперконденсаторов. Эта схема, что называется, не выстрелила, и разработчики пришли ко вполне традиционной для такого типа машин конструкции. Электромоторов стало четыре (по одному на каждое колесо), их совокупная отдача – 1480 кВт (2012 л.с.) и свыше 2000 Нм. Для сравнения скажем, что прежний претендент на звание самого мощного серийного автомобиля – британский Lotus Evija – выдаёт максимальные 2000 л.с. и 1700 Нм.

Питаются двигатели серийного Aspark Owl не от суперконденсаторов, а от обычной литий-ионной АКБ ёмкостью 64 кВт·ч (у Lotus Evija – 70 кВт·ч), полного заряда которой хватает на 450 км пробега по устаревшему циклу NEDC. Сухая масса электромобиля выросла до внушительных 1900 кг (Evija – 1680 кг). До 100 км/ч Owl разгоняется за 1,9 с, до 300 км/ч – за 10,6 с (Evija – менее 9 с), максимальная скорость – 400 км/ч (Evija – 340 км/ч). Силовая установка имеет четыре режима работы: sport-dynamic (спортивный), rain-snow (дождь/снег), city-comfort (городской) и high boost (максимальная отдача).

В основе кузова японского гиперкара лежит углепластиковых монокок, дополненный стальными усилителями. Наружные панели – тоже из углепластика. Выпекает композитные детали итальянская контора Manifattura Automobili Torino, известный партнёр всевозможных штучных проектов (например De Tomaso P72), и при ней же будет происходить финишная сборка японских машин. Серийный кузов дополнен традиционными зеркалами заднего вида (на прототипах их не было) и окошками в дверях, при этом боковые камеры заднего вида сохранились – изображение с них транслируется на два монитора по бокам от основного щитка приборов.

Фиксированное заднее антикрыло уступило место интегрированному в корму – оно автоматически поднимается на скорости свыше 150 км/ч и опускается, когда скорость падает ниже 100 км/ч. Интерьер выполнен кустарно и незатейливо, что видно даже по единственной официальной фотографии. Посадка водителя и пассажира – полулежащая. Багажный отсек – всего на 50 л.

Подвеска – гидравлическая, на двойных поперечных рычагах «по кругу». В зависимости от её положения дорожный просвет варьируется от 80 до 160 мм. В нижнем положении подвески габаритная высота гиперкара составляет всего 910 мм (длина – 4791 мм, ширина – 1935 мм, колёсная база – 2750 мм). Тормоза – дисковые карбон-керамические с 10-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Передние шины имеют размерность 265/35 ZR 20, задние – 325/30 ZR 21.

Чтобы стать владельцем Aspark Owl, нужно внести предоплату в размере 50 тысяч евро и ждать своей очереди. Конечная цена в 2 900 000 евро может корректироваться в зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика. Первые серийные образцы будут отгружены клиентам во втором квартале следующего года. Производитель обещает максимально трепетное и оперативное постпродажное обслуживание и поддержку. После завершения выпуска модели Owl компания Aspark намерена занятья другими сногсшибательными проектами.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое