Шедевральный суперкар De Tomaso P72: Гонконг платит, Италия и Америка делают

Итальянская марка De Tomaso, приобретённая в 2014 году гонконгской компанией Ideal Team Ventures, представила летом этого года первую за долгие годы новинку, суперкар De Tomaso P72. Сегодня раскрыт поставщик двигателей для этой машины – им оказалось американское тюнинг-ателье Roush Performance.

 

Марка De Tomaso, основанная в 1959 году итальянцем аргентинского происхождения Алехандро де Томазо, имеет не очень счастливую судьбу, но успела прославиться несколькими яркими спорткарами, наиболее известным из которых является купе Pantera – настоящая звезда 70-х и 80-х. Сейчас марка принадлежит компании Ideal Team Ventures, мечтающей закрепиться в сегменте ультра-лакшери, то бишь целится в самую состоятельную и искушённую аудиторию. Гонконгцам принадлежит также марка Apollo – наследие потерпевшей крах компании немецкого инженера Роланда Гумперта, того самого, что в начале 2000-х сконструировал суперкар Gumpert Apollo на агрегатах Audi, а теперь обретается в китайском электромобильном стартапе Aiways. Так вот, два года назад Apollo представила трековый гиперкар Intensa Emozione с мотором Ferrari V12 за астрономические 2,3 млн евро, а теперь шасси этой эксклюзивной машины нашло применение в более «бюджетном» купе De Tomaso P72 – его планируется продавать примерно за 750 тысяч евро.

Премьера De Tomaso P72 состоялась в начале лета на британском Фестивале скорости в Гудвуде. Сногсшибательная внешность автомобиля выполнена по мотивам спайдера De Tomaso P70, который де Томазо разрабатывал вместе с легендарным американцем Кэрроллом Шелби, но начинка полностью современная. В основе P72 лежит углепластиковый монокок от Apollo Intensa Emozione, выпеченный итальянской фирмой Manifattura Automobili Torino. Несущие элементы шасси – тоже из углепластика, что существенно удорожает конструкцию. К монококу они крепятся болтовыми соединениями, и в случае нетяжёлой аварии могут быть заменены. Наружные кузовные панели тоже из углепластика. Подвеска – типа пуш-род «по кругу». Тормоза, разумеется, карбон-керамические.

Интерьер выполнен с маниакальной дотошностью, напичкан скульптурными и ювелирными деталями, как лучшие модели Pagani и Spyker. Смущает правый руль? Это, вероятно, оттого, что фирма De Tomaso Automobili формально зарегистрирована в Лондоне. Леворульные модификации, надо полагать, тоже будут, так США называются одним из ключевых рынков сбыта.

Сегодня, наконец, появилась информация о двигателе De Tomaso P72: его будет делать ателье Roush Performance, основанное американским инженером Джеком Рушем, преуспевшим в гонках NASCAR и участвовавшим в разработке моторов для Ford GT двух последних поколений. Для De Tomaso P72 американская фирма подготовила весьма консервативный агрегат на базе фордовского 5,0-литрового V8 с углом развала в 90 градусов. Он имеет систему смазки с сухим картером и снабжён оригинальным винтовым механическим нагнетателем Roush, благодаря которому выдаёт максимальные 710 л.с. и 825 Нм. Предельные обороты – 7500. Коробка передач – только 6-ступенчатая МКП, её разработала якобы сама компания De Tomaso. Динамические характеристики не объявлены.

Где будет происходить финишная сборка De Tomaso P72, пока неизвестно. Всего планируется изготовить 72 экземпляра этой модели, после чего итальянская марка представит возрождённые Pantera и Mangusta – соответствующие названия уже запатентованы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы