«Серый» техосмотр: за нарушения при проведении ТО хотят наказывать строже

Недавняя серьёзная авария привела к очередным обсуждениям вопроса об ужесточении мер в отношении виновных в фиктивном ТО.

О необходимости более сурового наказания за техосмотр с нарушениями заявил министр транспорта РФ Евгений Дитрих. В ходе «правительственного часа» в Госдуме он отметил несовершенство нынешней процедуры ТО и сказал, что она нуждается в модернизации. Причина, по которой речь снова зашла о реформе осмотра транспортных средств, в недавнём крупном ДТП в Калужской области.

Male mechanic examining car using flashlight

Речь идёт об автобусе с детьми, который опрокинулся на трассе 3 февраля 2019 года. В результате этой аварии погибло семь человек (трое детей и четверо взрослых), были ранены 38 пассажиров. При этом, как стало известно ранее, следствие сомневается в том, что документы о техосмотре этого автобуса являются подлинными. Однако, достоверных сведений об этом пока нет, проверка по-прежнему продолжается.

Несмотря на то, что следствие точно не установило, был ли техосмотр этого автобуса фиктивным, депутаты уже начали обсуждать ужесточение наказания за нарушения при прохождении ТО. По мнению главы Минтранса, тех, кто подделывает документы надо «жёстко карать» в случае, если речь идёт о перевозке детей или опасных грузов.

Auto Service Interior

Напомним, недавно партия «Справедливая Россия» предложила сосредоточиться на техосмотре коммерческих машин и отменить обязательное ТО для легковых автомобилей. Однако особой поддержки эта идея не нашла: сейчас правительство РФ занимается разработкой реформы техосмотра.

За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра пока что наказывают только юрлиц (штрафы – от 100 тыс. до 300 тыс. рублей). Глава Минтранса не пояснил, как именно нужно ужесточить наказание для нарушителей в сфере ТО. Можно предположить, что речь идёт о поправках в Уголовный кодекс (соответствующие нормы есть в законопроекте кабмина).

Outlaw's Hands Locked in Handcuffs

Отметим, на сегодняшний день ТО проводят частные фирмы, которые получили аккредитацию (их контролирует Российский союз автостраховщиков). Кстати, ранее Kolesa.ru сообщал, что техосмотр коммерческой техники и общественного транспорта могут вернуть ГИБДД. Обсудить эту возможность ещё осенью 2017 года президент РФ Владимир Путин поручал ведомствам, в частности, Минтрансу и МВД. А контроль за операторами, которые выдают диагностические карты на «легковушки», предлагают передать Федеральной службе по аккредитации.

Реформа техосмотра обсуждается уже не первый год. Пока что инициатива предусматривает введение штрафов за отсутствие действующей диагностической карты и наказание для операторов ТО, которые с нарушениями выдают документы. Также в планах законодателей обязать операторов снимать процесс техосмотра машин на видео и хранить эти записи.

Не так давно стало известно о том, что штрафы за нарушение при проведении ТО для должностных лиц будут выше, чем предполагалось: вместо 5-10 тыс. рублей взыскание составит 30-50 тыс. рублей. При этом наказывать планируют не только начальников фирм, но и их подчинённых (то есть технических экспертов). Помимо этого штраф за незаконную аккредитацию операторов ТО могут увеличить со 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
06.02.2019 21:14

Торговля бумажками слишком выгодный бизнес, по сути деньги из воздуха. Нужен только комп с интернетом, принтер и аккредитация РСА. И тогда каждый листик формата А4 за пару минут превращается в полновесные 800 рублей, а то и больше.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings