Съездов с автотрасс к заправкам и кафе станет меньше

752 1 0
Для владельцев придорожных сервисов введут чёткие нормы, которые станут обязательными с августа 2020 года.
 

Правила расположения придорожных сервисов на федеральных трассах планирует разработать Минтранс РФ. Для этого понадобятся поправки в 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» от 2007 года. В ведомстве рассчитывают, что после одобрения изменений, движение транспорта по автодорогам вблизи крупных городов станет свободнее, так как придорожные сервисы запретят строить слишком близко друг к другу.

Caravan and camping site tourist information sign

В Министерстве транспорта считают, что сейчас торговые точки, автозаправки, ремонтные мастерские, магазины и кафе стоят вдоль дорог «чуть ли не через каждые 300 метров». Речь о тех участках трасс, которые располагаются близко к крупным городам. Они отмечают, что объектов придорожного сервиса много, однако безопасные съезды с трассы есть далеко не для всех из них.

Новости / Авто и бизнес
Объём вложений в российские дороги за год вырос на 7%

На отчётном мероприятии отрасли, которое проходит раз в пять лет, присутствовал президент РФ Владимир Путин. В ходе своего выступления глава Минтранса РФ Максим Соколов сказал о формирования Единой опорной транспортной...

5234 0 0

Движение на таких отрезках трасс осложняется из-за того, что в большинстве случаев отсутствуют так называемые «полосы отвода», которые позволяют снизить скорость для съезда к кафе или ремонтной мастерской и не мешать при этом проезду остального транспорта.

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаила Блинкина, на трассе высшей категории, где водителям разрешается разгоняться до скорости более 100 км/ч, интервал между двумя объектами придорожного сервиса должен составлять не менее 25-30 км.

Минтранс намеревается учитывать это при разработке требований, предъявляемых к придорожному сервису. По новым нормам построить объект у федеральной трассы можно будет только с учётом генеральных схем размещения. При этом владелец дороги сможет выдвигать технические требования и условия, в соответствии с которыми бизнесмену надо будет разработать проектную документацию, согласовать её с дорожниками и лишь после этого он сможет начать строительство. Как отмечает издание, съезд с дороги к сервисному объекту будет строиться за счёт средств владельца кафе / заправки / магазина.

Согласно нынешним нормам, разрешение на строительство выдаётся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Компании заключают с владельцами дорог договор и платят за присоединение объектов дорожного сервиса к трассам.

Съезды, построенные на деньги владельцев сервисного объекта, после ввода в эксплуатацию перейдут на баланс дорожников (в случае, если они находятся в границах полосы отвода). Тогда за их ремонт и содержание будут отвечать владельцы трасс, однако деньги на эти цели тоже потребуют с объектов придорожного сервиса.

Empty petrol station

Крупные компании, которые возводят рядом с дорогой целый придорожный комплекс, включающий в себя АЗС, магазин, кафе, гостиницу, стоянку и ремонтную станцию, скорее всего смогут позволить себе оплатить строительство, ремонт и содержание съезда с трассы. Особенно если на расстоянии 300-500 метров не будет «мелких сервисов», оттягивающих на себя часть клиентов. А с новыми правилами от Минтранса их, безусловно, не будет: малому и среднему бизнесу такие расходы просто не потянуть.

Пока что неясно, как ведомство планирует поступить с ныне действующими объектами придорожного сервиса, которые стоят друг к другу ближе 25-30 км.

Ранее «Колёса» сообщали о том, что Росавтодор хочет взять под контроль рекламу вдоль трасс. Ведомство разрабатывает единые требования к установке придорожных рекламных щитов и баннеров. Предположительно таким образом дорожники хотят получить доступ к деньгам, которые сейчас уходят региональным властям, заключающим контракты с компаниями.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
patty_horrer

Очередное гениальное решение правительства.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

915 0 0
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

1299 2 0
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

12266 7 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6206 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5457 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

7940 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46713 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35158 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17527 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30042 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23031 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5836 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59034 4 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43261 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15937 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74492 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56390 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52138 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?