Шелковый Путь 2016: экипажи через броды добрались до Казахстана

После пролога в Казани, второй этап был отменен по соображениям безопасности. Из-за угрозы тумана не мог взлететь вертолет спасателей, а трехдневные дожди сделали непроходимыми полевые дороги для машин скорой помощи. В результате, к третьему этапу команды подошли отдохнувшими. И это единственный положительный момент – впереди еще более 4500 км СУ, и 200 скоростных километров из них пришлись на третий этап из Российской Уфы в Казахский Костанай, общая длина дистанции третьего этапа — 815 км.

Трасса первого настоящего спецучастка выдалась скоростной, жесткой, техничной и сложной по навигации. Дорог в степи множество и все они куда-то ведут, сходятся, расходятся, перекрещиваются, иногда обрываются… В этих условиях на штурмана ложится огромная ответственность – его ошибка может стоить экипажу очень дорого. И многие гонщики блуждали в степи, пытаясь вернуться на верный курс.

Сама же степь оказалась жесткой и пыльной и, при этом, неожиданной для наших гонщиков, привыкших к еще более жестким дорожкам Калмыкии, Волгоградской и Астраханских областей. В степях на границе Казахстана можно не сбрасывать скорость перед перекрёстками и мчаться в стиле классических ралли...

Но здесь другие сюрпризы. В Башкирии и Челябинской области множество ручейков, речушек и речек и на 200 км скоростного спецучастка выдалось пять (!) бродов на радость зрителям, которые буквально не вылезали из воды, чтобы быть поближе к пролетающим гоночным монстрам. И маршалам гонки стоило большого труда заставить их уйти с опасной траектории. Смартфоны и планшеты – безусловное зло! Каждый норовит влезть под колеса гоночного болида, чтобы сфотографироваться на фоне пролетающего гоночного автомобиля. А еще, коварство бродов было в том, что и дно меняется и машины, идущие первыми, успели вырыть новые колеи так, что гонщики в середине пелотона неожиданно для себя ныряли по кромку капота, а то и по лобовое стекло.

В общем международном зачете, с лучшим результатом финишировал экипаж команды Peugeot TEAM Сириль Депре/Давид Костера (Peugeot 2008 DKR), опередив на 2’40” Язида Аль-Раджи/Тимо Готтшальк (Mini All4 Racing) и на 4’14” своих партнеров по команде Себастьена Лёба/Даниэля Елена (Peugeot 2008 DKR). Четвертый и пятый результат показали российские экипажи: Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini All4 Racing) +5’15” и Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota Pickup Track) +6’37”, которые укрепили свои лидирующие позиции в чемпионате России.

С третьим результатом в Абсолютном зачете чемпионата страны финишировал Виктор Хорошавцев/Роман Елагин (BMW X3). В зачете «Рейд-Спорт» Алдис Вилцанс (Mitsubishi L200), лидер Российского Чемпионата по ралли-рейдам, получил 1 час 10 минут пенализации на стартовом СУ в Казани, пытается их отыграть любым способом, и сегодня он был первым на финише спецучастка, на хвосте у него повисла зеленая полноприводная ГАЗель NEXT, под управлением Михаила Кострукова и Олега Нежнова. Замыкает тройку лидеров прототип Нива, Александра Потапова и Павла Милосердова.

Единственная, кроме КамАЗа, отечественная заводская команда ГАЗ Рейд Спорт, финишировала в полном составе, все шесть автомобилей. Татьяна Елисеева и Елена Правдина на белом Соболе 4Х4 – украшение ралли-марафона, существенно улучшили свои позиции в рейтинге чемпионата.

Тоже самое можно сказать и о грузовиках ГАЗ «Садко», занимающих 7 место в зачете Т4, сразу за пятеркой лидирующих КамАЗов и МАЗом Сергея Вязовича. Первое серьезное испытание позади. Впереди еще три дня четвертого этапа Российского чемпионата и 11 дней ралли-марафона. 12 июля участников «Шелкового пути» ждет еще один протяженный этап в 855,69 км, из которых почти 346 км придется на скоростные спецучастки по степям и солончакам. 4 этап финиширует в Астане.

Напомним, что ралли-рейд «Шелковый путь» стартовал в Москве в прошлые выходные. В этот уик-энд начинается ралли Эстонии, где поляк Каетан Каетанович и россиянин Алексей Лукьянюк будут сражаться на гравийных трассах. Также порталу "Колёса.ру" стало известно, что островное ралли Сардиния может вылететь из календаря WRC.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings