«Школа доносчика»: сообщающим о нарушениях ПДД предлагают платить

Чтобы мотивировать россиян жаловаться на водителей-нарушителей, им могут начать отдавать часть штрафа. Деньги будут идти на уплату транспортного налога заявителя.

 

За нарушителями ПДД в России в основном сейчас следят дорожные камеры. Информация о расположении всех комплексов фото- и видеофиксации есть на сайте ГИБДД. В прошлом году они выписали 106 млн штрафов, что на 27,4% больше, чем в 2017-ом. При этом функционал камер постепенно расширяется: они «учатся» распознавать новые нарушения. Однако этого властям недостаточно: они хотят ещё больше заинтересовать граждан в том, чтобы они отправляли жалобы на водителей-нарушителей ПДД. Заинтересовать с помощью денег.

С новым предложением выступил депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров. Как сообщают «РИА Новости», он обратился к главе МВД Владимиру Колокольцеву с идеей по разработке системы вознаграждения водителей, которые сообщают ГИБДД о нарушителях на дорогах.

По словам инициатора, в РФ сейчас немало автомобилистов «без культуры вождения», которые нарушают скоростной режим, не соблюдают требования дорожной разметки и иные правила поведения за рулём. Владимир Петров считает, что «системно» решить эту проблему помогут добросовестные и «неравнодушные» водители, которые будут жаловаться на нарушителей ПДД.

Отметим, водители и сейчас могут жаловаться в ГИБДД на нарушителей правил дорожного движения. Суть предложения депутата заключается в том, чтобы награждать таких «неравнодушных» граждан. Предполагается, что «доносчики» смогут получить часть штрафа нарушителя, но при этом деньги пойдут не в карман или на счёт заявителя, а на погашение его транспортного или иного налога.

Сейчас у всех жителей страны есть возможность направить в ГИБДД жалобу на водителя, который нарушил ПДД. Нередко обращающиеся сообщают о нетрезвых автомобилистах. Так, к примеру, в 2017 году граждане помогли подразделениям ведомства поймать около 40 тыс. таких нарушителей, то есть каждого 16-го пьяного за рулём. Ранее в ГИБДД сообщали о том, что чаще всего верными оказывались обращения, полученные от охранников в кафе и магазинах, сотрудников автозаправок и парковок.

Однако нередко подразделениям ведомства приходится разбирать случаи, когда водители просто не поделили дорогу, хотя нарушения как такового не было. Или жалобы отправляют обиженные соседи за то, что другая машина заняла удобное место на парковке. Можно предположить, что финансовый стимул, скорее всего, увеличит поток таких «отсеиваемых» обращений граждан.

Также сейчас существует несколько мобильных приложений для жалоб на нарушителей ПДД (они действуют в столице России, Подмосковье и Татарстане). Как правило, с их помощью граждане наказывают нарушителей правил парковки. Напомним, в ближайшие несколько лет власти намерены запустить специальный всероссийский онлайн-сервис для жалоб на водителей, нарушающих правила дорожного движения, в том числе, не пропускающих пешеходов на «зебрах». Доступ к этому приложению будет у тех, кто зарегистрирован на сайте госуслуг.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
5 комментариев
09.10.2019 15:03
Евгений
А к чему тут такой странный заголовок: "Школа доносчика"? Вы еще про уголовный сленг - стукач, вспомните... Собщить о преступлении в нормальном (не уголовном) обществе всегда было нормой. Водитель, превышающий скорость, обгоняющий и подрезающий, не только нарушает, он еще и угрожает причинением смерти и тяжкими телесными повреждениями всем окружающим на дороге!
1

09.10.2019 16:21
робот
Национальная забава.
Есть такое предложение.  На тошниловку в левой полосе надо стучать - при свободной правой. Парализуем всю работу карательного органа. У нас только ленивый не тошнит. Вся страна перестукиваться будет, а контора штрафы строчить, пока её не переклинит.

10.10.2019 05:04
colonelgrip@mail.ru
Проблема не в несобираемости штрафов, а в исключительности некоторых водителей. Им либо "прощают" штрафы, либо "теряют" их, либо им просто наплевать на столь "мелкие" суммы (багдасаряноподобные)...
Выводы: привязать штраф к доходу, либо стоимости машины, можно новой, но для повторщиков. Ввести уголовку за десятки неоплаченных и "безПРАВность" за рулём. Ну и самое главное, и самое сложное, НИКАКИХ ИСКЛЮЧЕНИЙ, даже для звезд, депутатов, спортсменов, иностранцев. ВСЕХ,

10.10.2019 15:06
wladislaw-msk
Вознаграждение за жалобы - вредная идея.
Там, где нарушения реально мешают - люди пожалуются и без вознаграждения, например обочечники, объезжающие пробки всех бесят - дайте только механизм для жалоб - будет сколько угодно жалоб на обочечников. Но если где-то по обочине часто объезжают яму на дороге - никто в здравом уме на это жаловаться не будет. Однако при наличии вознаграждения профессиональные жалобщики в таких местах появятся. Вознаграждение провоцирует формальный подход к нарушениям.

10.10.2019 17:14
Захаров Михаил
Сотни завлений было написано. Но после разговора с полицейским выяснил, что без устанавления личности водителя, никакого штрафа быть наложено не может быть. Они им высылают пригласительную в гибдд, куда можно не придти просто и никакой штраф не платить.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое