Штрафовать за езду без номеров пока не будут: дилеры не готовы сами ставить машины на учёт

Право регистрировать новые только что проданные автомобили появилось у официальных дилеров с начала текущего года. Но они не спешат использовать эту возможность.

Изменить процедуру постановки автомобилей на учёт власти хотели ещё в начале августа 2019 года. Однако незадолго до этого срок вступления реформы в силу перенесли на 1 января 2020 года. Предполагалось, что за эти несколько месяцев официальные дилеры подготовятся к тому, чтобы войти в реестр специализированных организаций.

Для того, чтобы войти в этот реестр, компаниям нужно учесть несколько пунктов. Пожалуй, самым важным из них является тот, который обязывает компанию иметь в штате квалифицированного сотрудника, способного проводить осмотр машин. Все результаты проверок автомобилей должны передаваться в ГИБДД с помощью портала госуслуг.

Новая схема пока что так и не заработала. По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олега Мосеева, на которого ссылается «Коммерсант», дилеры так и не поняли, каким образом им получить статус специализированной организации. Он пояснил, что у компаний есть проблемы, связанные с регламентирующими документами. Сейчас РОАД обратилась в ГИБДД с просьбой разъяснить порядок аккредитации дилеров.

Олег Мосеев также предположил, что было принято внутреннее постановление МВД, согласно которому владельцев новых машин пока не штрафуют за езду без автономеров. То есть пока что действует прежний порядок с десятидневным сроком, который даётся на регистрацию ТС в подразделении ГИБДД.

Предполагается, что ответ от ведомства придёт в течение следующей недели. Не совсем ясно, почему дилеры не узнали о том, каким образом получить статус специализированной организации, раньше, до того, как норма вступила в силу. Вероятно, они ждали дополнительного разъясняющего документа.

Отметим, ранее подобные услуги также оказывались: покупателю нужно было оформить доверенность на представителя дилерского центра, после чего тот доставлял транспортное средство до отделения ГИБДД и ставил его на учёт. Подобная опция использовалась редко и обходилась примерно в 10-20 тыс. рублей. Сейчас же стоимость регистрации с помощью дилера чётко оговорена, цена услуги – 500 рублей (согласно приказу Федеральной антимонопольной службы № 448/19).

При этом все остальные траты останутся стандартными: в том числе пошлина за выдачу паспорта транспортного средства (800 рублей), свидетельства о регистрации (500 рублей) и плата за изготовление комплекта госзнаков (2000 рублей).

В следующем году автовладельцы с помощью портала госуслуг также смогут покупать так называемые «красивые автономера» – знаки с запоминающимся сочетанием букв и цифр. Министерство экономического развития опубликовало прайс-лист на «красивые» автономера. Самыми дорогими окажутся сочетания одинаковых букв с одинаковыми цифрами (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888 и 999): за такие знаки придётся выложить 600 тыс. рублей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
23.01.2020 17:09
wladislaw-msk
А какой им смысл держать отдельного человека ради этих 500 рублей? Очевидно, что это глубоко убыточная для них затея.

Вообще попытки ФАС изображать из себя Госплан и устанавливать цены по всей экономике ни к чему кроме этого вести не могут.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings