Штрафующие камеры должны быть установлены на 10 000 ж/д переездов

Пока что в стране насчитывается всего 128 таких оборудованных комплексами фиксации нарушений ПДД пересечений автомобильных дорог и ж/д путей.

Госдума РФ в третьем чтении одобрила поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Причём только в финальной версии документа появились пункты, касающиеся работы железнодорожных переездов. Законопроект предполагает, что камеры, выписывающие штрафы за нарушения ПДД, не нужны на пересечениях ж/д путей с частными дорогами и магистралями «необщего» пользования.

The traffic security CCTV camera operating on road detecting tra

Однако оснащение такими комплексами останется обязательным для всех остальных железнодорожных переездов в стране. Правда, конкретные требования по оснащению их дорожными камерами будут перечислены в отдельном постановлении правительства РФ. Он будет представлен впервые. При создании перечня будут учитываться разные показатели, например, интенсивность движения, аварийность на участке и т.д.

Предположительно итогом может стать комплекс критериев, который позволит заинтересованным ведомствам устанавливать камеры только в тех местах, где они действительно нужны, об этом сказал автор поправок в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», член комитета по транспорту Владимир Синяговский.

Crossing

Согласно действующим нормам, камеры должны быть на всех ж/д переездах в РФ. По данным Минтранса, всего в стране их насчитывается около 10,5 тыс. Из них примерно в 450 случаях рельсы пересекаются с автомобильными дорогами «необщего» пользования. Это значит, что камерами нужно оборудовать порядка 10 тыс. переездов.

Дорожники начали эту работу ещё в 2009 году, на сегодняшний день комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД есть на 128 железнодорожных переездах. То есть на их долю приходится менее 1,3% от общего количества. Как сообщает «Коммерсант», в Министерстве транспорта отметили, что в ближайшее время (более конкретный срок не называется) камеры появятся ещё на 127 пересечениях дорог общего пользования с ж/д путями. Судя по темпу выполнения работ, все ждут новое постановление кабмина, которое позволит оснащать штрафующими устройствами не все переезды.

1902d9a00c8565e45231c8793a94c85e-980x0-c-default

Можно предположить, что новые комплексы фиксации нарушений ПДД появятся на ж/д переездах с наиболее интенсивным движением. Во-первых, из-за соображений безопасности, во-вторых, потому что это позволит быстрее восполнить затраты на камеры.

В прошлом году Минтрансу предложили радикальный метод сокращения числа аварий на ж/д переездах: ликвидировать их, а на этих местах строить автомобильные путепроводы. Причём предполагается, что часть из них может быть платной: в случае, если останется дублёр, такой путепровод может быть построен на деньги частной компании, которая будет взимать с автомобилистов деньги за проезд.

В прошлом году в ведомстве обсуждали идею поднять штраф за нарушения ПДД на ж/д переезде в пять раз. Сейчас его размер составляет 1 000 рублей (или лишение прав на срок до 6 месяцев), увеличить размер взыскания хотели до 5 000 рублей. Инициативу пока не приняли.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings