Сокращение объемов производства автозаводов больно ударит по ВВП России

     Эксперты подсчитали, какой урон нанесет экономике страны сокращение объемов производства вкупе с уменьшением поставок иномарок. Предположительно, ВВП России снизится на 0,6 процентного пункта.
 

Как сообщают "Известия" со ссылкой на подсчеты института "Центр развития" ВШЭ, урон, который в 2015 году будет нанесен российской экономике из-за падения авторынка, составит около 400 миллиардов рублей. Такая сумма соответствует снижению ВВП на 0,6 процентного пункта.

gm-autowerk-288942.jpg



В прошлом году автосборочные предприятия иностранных компаний, имеющих производство на территории РФ, а также российские автомобильные заводы сократили объемы выпуска машин на 10%. При этом еще заметнее пострадали импортеры — 24% спада. Количество произведенных грузовых автомобилей уменьшилось на 25,7%, коммерческого транспорта — на 20%.

Больше других в объемах выпускаемой продукции потерял петербургский завод General Motors — "минус" 45%. Всего в 2014 году с конвейера сошло порядка 36 700 автомобилей (а в 2013-м — 67 100 машин). Производство калининградского "Автотора" упало на 24%. Завод Nissan, также расположенный в Санкт-Петербурге, снизил объемы производства на 32%, однако падение вызвано не экономической ситуацией в стране, а сменой моделей на конвейере (появились новые поколения седана Teana и кроссовера X-Trail).


SVA_8636.JPG



Ford предоставлять данные по объемам выпуска продукции в России отказался, как и Volkswagen в Калуге (согласно сведениям источника издания, на заводе немецкого концерна было выпущено около 125 000 машин, что на 17% меньше). Нет информации по различным предприятиям Renault в нашей стране, однако в совокупности они выпустили 213 800 машин, больше на 9,6% по сравнению с АППГ. Калужское предприятие "ПСМА Рус" выпустило 46,2 тыс. единиц, что на 3% больше, однако заслуга здесь в основном не Peugeot и Citroen, а Mitsubishi.

Нарастить объем смогло предприятие Hyundai Motor Group в Санкт-Петербурге, выпустив 237 000 автомобилей, чему способствовал рост популярности доступных по цене Hyundai Solaris и Kia Rio. Кстати, Солярис по итогам января 2015 года обогнал Lada Granta в рейтинге самых продаваемых в России машин. Представители российского филиала сообщают, что в 2015 году объемы выпуска машин на питерском заводе сократятся на 4% и составят примерно 228 000 экземпляров.


Depositphotos_4467551_original.jpg



Количество собираемых на черкесском заводе Derways китайских автомобилей марок Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely сократилась на 9% и составило в 2014 году 44 600 машин. Вице-президент компании Игорь Кульган отметил, что планы на 2015 год пока не утверждены, по его мнению, правительству РФ необходимо ввести дополнительные антикризисные меры.

Количество ввезенных из-за рубежа автомобилей упало в течение 2014 года на 24%. Из-за прямой зависимости от иностранной валюты, импорт в текущем году может сократиться на 40%. Тот же спад ожидают на рынке дилеры автомобильной продукции. А автомобильное производство внутри страны, согласно расчетам экспертов, станет меньше еще на 10%. Стоит отметить, что падение авторынка "ударит" по смежным экономическим сегментам — металлургии, нефтехимии, электротехнике, а также производителям стекла, полимеров и резины. Все это приведет к ожидаемому спаду ВВП, который потеряет около 400 млрд рублей.

Отметим, что в качестве одной из антикризисных мер депутаты предлагают правительству отменить утилизационный сбор для автомобилей экоклассов "Евро-4" и "Евро-5".


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings