Стартовали продажи Citroen C5 Aircross из Калуги

Спустя год активной подготовки, начавшейся после остановки конвейера по сборке моделей Peugeot, Citroen и Fiat на заводе ПСМА Рус, под Калугой запустили производство кроссовера Citroen C5 Aircross.

Калужское предприятие прекратило выпуск автомобилей летом 2022 года, однако, в отличие от большинства иностранных автомобильных заводов, не перешло под контроль государства или китайских компаний. Все это время ПСМА Рус искало варианты перезапуска производства и не сокращало штат сотрудников. И вот в декабре 2023-го стало известно о пилотной сборке не названного на тот момент кроссовера по контракту с учрежденным в марте прошлого года ООО «Автомобильные технологии».  

В качестве первой модели выбран Citroen C5 Aircross, выпуск которого из китайских комплектующих налажен по циклу SKD-4. На завод приходит сваренный и окрашенный кузов, после чего происходит крупноузловая сборка. На данном этапе на сборочной линии 78 постов плюс 20 постов подсборок – они заняты финишной подготовкой дверей, передней панели, вклейкой стекол, установкой баков, нижних узлов подвески. Фактически речь идет о полноценной сборке, в которую непосредственно вовлечен 121 оператор, а «за кадром» работает штат инженеров и логистов. 

Что до локализации, то сейчас в производстве используют российские технические жидкости и масла. В перспективе завод планирует запустить окраску, а затем и сварку кузовов, то есть перейти на цикл CKD-2. Вероятно, речь об этом будет идти в том случае, если предприятие выйдет на объем в 10-12 тысяч машин в год. Насколько реалистичны эти планы? Очевидно, сделать это будет непросто, хотя C5 Aircross и вошел в список рекомендованных для госзакупок автомобилей. 

В сегодняшних реалиях C5 Aircross российской сборки претендует на премиальные лавры и предложен в единственной комплектации по цене 4 299 000 рублей. Машина оснащена бензиновым двигателем 1,6 THP мощностью 175 л.с. и 8-ступенчатым автоматом японского производства, безальтернативно передающим 250 Нм крутящего момента на передние колеса. Из интересных технических решений – подвеска Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими ограничителями хода, которая  призвана обеспечить завидный комфорт. 

По части оборудования все неоднозначно. С одной стороны, кроссовер оснащен панорамной крышей, передними сиденьями с электроприводом,  функцией массажа, комбинированной отделкой из искусственной серой кожи и синей Alcantara, системой кругового обзора с четырьмя камерами и парковочными ассистентами, русифицированной мультимедиасистемой с 10-дюймовым сенсорным дисплеем и Bluetooth, цифровой приборной панелью на 12,3 дюйма с поддержкой русского языка и другими приятными опциями. С другой стороны, в C5 Aircross греются только передние сиденья и зеркала. Впрочем, в ПСМА Рус планируют поработать над этим.

Так или иначе, у нас появляется неплохая альтернатива многочисленным китайским машинам: свежая европейская модель, обеспеченная официальной гарантией на 3 года или 100 тысяч километров, сервисом помощи на дорогах, горячей линией 24/7, полноценным сервисным обслуживанием и запчастями. Продажи C5 Aircross стартуют сегодня, кроссовер будет предложен в сети из 42 официальных дилеров по всей стране.   

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
27.03.2024 16:11
Алексей

Американские санкции это когда нельзя, но если очень хочется то можно.


17.04.2024 14:06
snowflake

Закидайте меня тапками, но в этой машине приятно сидеть. У меня китаец, которому меньше года, почти за 4 млн, но я не получаю от него такого кайфа даже при езде, как получил просто посидев в C5. Сиденья выглядят проще, но в них удобно сидеть, кнопок на руле меньше, но они все удобно расположены и ими удобно пользоваться, климат дует совсем по другому, педали нажимаются совсем по другому, да даже подвеска работает совсем по другому. Да, не спорю, китайцы здорово шагнули вперёд, но пока до европейских авто им далеко


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings