Страховщики не дают скидок на покупку полиса ОСАГО по коэффициенту "бонус-малус"

  Многие российские автомобилисты столкнулись с проблемой при покупке полиса ОСАГО: система учета аварийности водителей содержит неверные сведения, из-за чего многие лишаются права претендовать на скидку.
 

После последнего увеличения базового тарифа ОСАГО в апреле 2015 года, для многих автомобилистов покупка полиса стала еще более проблемной, чем была ранее. Теперь желание получить скидку согласно коэффициенту "бонус-малус" (КБМ) по объективным причинам стало сильнее, однако многие страховые компании не предоставляют их, ссылаясь на то, что в единой системе нет необходимых данных.

6d9be05844c447eb16d52eca9b6ea094-995x0-90.jpg

Фото: depositphotos.com



Отметим, все необходимые для предоставления скидок сведения о водителях хранятся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков с 2011 года. Данные вносятся страховыми компаниями, их представители сообщают, что система действует исправно; по их мнению, если случаи сбоев и бывают, то они единичны и не относятся к большинству граждан.

Однако у самих граждан другая точка зрения: некоторые выразили свое недовольство тем, что скидка не предоставляется, даже несмотря на 25-летний безаварийный стаж вождения, другие отмечают, что хоть класс и присвоен, но он предоставляет всего 5% скидки на покупку полиса ОСАГО, хотя по расчетам стажа, возраста и аварийности должна быть максимальной, то есть 50%.


6bdcc945ebfbad71261761611d60ded2-995x0-90.jpg



Как сообщают "Известия", эти жалобы клиентов страховых компаний стали поводом к тому, чтобы депутат Государственной думы Ярослав Нилов, являющийся представителем фракции ЛДПР, направил депутатский запрос с просьбой устранить сбои в единой системе президенту РСА Игорю Юргенсу и руководителю Центробанка РФ Эльвире Набиуллиной.

"Российская система страхования, особенно по продукту ОСАГО, работает безобразно, а последние повышения тарифов (в октябре и апреле) еще более усугубили ситуацию, - прокомментировал депутат. - Система электронного учета коэффициента бонус-малус барахлит - это и есть зеркало отношения страховщиков к клиентам, которые для них не более чем источник дохода. Если страховой бизнес рассчитывает развиваться в цивилизованном русле, он обязан устранить все свои огрехи, которые бьют по кошельку клиентов".


PckzrYQQVlQ (2).jpg



Некоторые страховые агенты, которые решили остаться неназванными, отметили, что серьезные сбои в системе действительно есть: "Проблемы с определением коэффициента "бонус-малус" возникают через одного клиента", - сказал спикер издания. Однако в РСА уверяют, что случаи единичны, возникают из-за огромного массива информации, а также то, что периодически проводятся проверки и работы по устранению ошибок.

КБМ делит автомобилистов на классы согласно стажу страхования, количеству аварий (или же их отсутствию). По этим параметрам автомобилистам присваиваются либо понижающие, либо повышающие коэффициенты (цифры, на которые умножается тариф): для аккуратных автовладельцев коэффициент равен - 0,95-0,5, для аварийных водителей он вырастает до 1,4-2,45. А тот, кто страхуется в первый раз, при покупке полиса обязан оплатить базовую стоимость с коэффициентом "1". Отметим, год безаварийной езды позволяет претендовать на начальную пятипроцентную скидку.


e87ab437f4e6ced55d3d4e77dda82171-995x0-90.jpg



Напомним, на базе системы РСА хотят внеднить также дополнительные скидки для малоимущих водителей: полис предложено сделать дешевле для тех аккуратных водителей, которые не могут позволить себе купить полис ОСАГО из-за низких доходов. Внедрить новую бонусную систему предлагается уже в 2016 году, напомним, разработать механизм защиты от роста тарифов отдельных категорий граждан ведомствам поручил президент России Владимир Путин.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы