Страховых агентов по продаже полисов ОСАГО станет меньше

958 1 0
Центробанк планирует обязать физлица и индивидуальных предпринимателей получать аттестацию для продажи полисов «автогражданки».

«Входной билет» в бизнес по продаже полисов ОСАГО получить будет сложнее: ЦБ решил создать единый реестр, включение в который станет возможным только после получения агентами аттестации. Для этого им надо будет подтвердить соответствие требованиям регулятора. На первом этапе изменения могут коснуться физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Tensed women looking at damaged cars on road against clear sky

Пока что это всего лишь идея, которая обсуждается в ЦБ, о ней сообщают «Ведомости». Планы Центробанка изданию подтвердил президент Национального союза страховых агентов Александр Тутинас.

Новости / Авто и общество
Правительство откажется от защиты полисов ОСАГО

Все больше клиентов ОСАГО при покупке нового или продлении действующего страхового полиса делают выбор в пользу электронного варианта. По словам представителя Всероссийского союза страховщиков Игоря Фатьянова, в...

50310 0 0

Сейчас российские страховщики сами контролируют работу агентов. Центробанк же намеревается регулировать эту область «сверху». По словам главы дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталия Княгиничева, сейчас в России насчитывается примерно триста тысяч агентов-физических лиц. При этом большинство из них непрофессионалы, многие совмещают эту работу с основной занятостью.

В случае, если введут обязательную аттестацию, количество физических лиц, продающих ОСАГО, скорее всего, сократится. На рынке по большей части останутся индивидуальные предприниматели, которым (при желании остаться в бизнесе) придётся тратить время и силы на то, чтобы подтвердить соответствие требованиям, которые выставит регулятор. Подробностей о том, как будет проходить аттестация агентов, пока нет.

Глава Ассоциации профессиональных страховых агентов Михаил Давыдов поддержал идею аттестации агентов. Он считает, что это поможет в борьбе с мошенниками на рынке ОСАГО: речь идёт о тех, кто продаёт фальшивые полисы и присваивает себе страховые премии. Так, по оценкам Всероссийского союза страховщиков (ВСС), в РФ насчитывается несколько миллионов поддельных документов. При этом некоторые водители сознательно купили «липовые» полисы, другие не знают, что ездят с подделками.

Против мошенников в РФ сейчас используют бланки с усиленной защитой (которые, впрочем, они успешно подделывают по словам президента РСА Игоря Юргенса), штрафы за продажу «липовых» полисов, возможность проверить достоверность ОСАГО на сайте Российского союза страховщиков, а также возможность купить электронный полис без каких-либо посредников (напрямую на сайте страховой компании).

Bez-imeni-2

Кстати, продажи е-ОСАГО в РФ становятся популярнее: в последние месяцы на их долю пришлось уже 50% от общего количества оформленных договоров. По прогнозам ВСС, к концу года показатель может вырасти до 80-90%. В этом случае потребность в страховых агентах в стране заметно снизится. Так что введение аттестации поможет ЦБ не только «отсеять» мошенников, но и в принудительном порядке сократить слишком разросшийся штат агентов.

Ранее «Колёса» сообщали о том, что в скором времени возить с собой бумажный полис ОСАГО будет необязательно. Инспекторы ДПС смогут проверять наличие «автогражданки» по уникальному номеру, который присваивается каждому договору.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

А зачем они нужны если теперь везде электронное ОСАГО? В этом году позвонили из страховой, спросили буду ли продлевать полис и просто прислали ссылку чтоб оплатить и распечатать полис.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

45648 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма…

1797 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

8572 10 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат

Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения…

3657 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: оцинкованный кузов на гремучей подвеске

Корейские машины с бизнес-классом никак не ассоциируются – там правят бал немцы и японцы. Тем не менее, Sonata NF в этой компании может выглядеть практически своей. Действительно, очень даже бизнес-класс в…

2980 0 4
Статьи / Эксперт выбирает авто
Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта…

15105 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172495 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

60818 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

74466 5 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22474 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16458 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10244 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

34879 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

10626 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9093 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

388796 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261153 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

75029 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?