Светофоры в России будут обслуживать по единому стандарту

Разработкой очередного нового ГОСТа займётся Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

 

В ведомстве считают, что так называемые «очаги аварийности» на российских дорогах нередко появляются из-за неудовлетворительного состояния электронных регулировщиков. При этом за последние годы количество светофоров выросло почти на треть только на федеральных трассах. Поэтому Росавтодор задумался о необходимости введения ГОСТа на обслуживание и ремонт светофоров.

road sign

Об этом дорожное ведомство рассказало в ходе заседания комитета по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги». Как сообщают «Известия», Росавтодор уже начал разработку нового государственного стандарта. В документе будут указаны сроки проверки и ремонта светофоров, перечень и виды работ, их периодичность, а также иные особенности обслуживания этого оборудования.

Как пояснили разработчики, в нынешнем ГОСТе – «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные» – нет правил содержания объектов. Помимо этого в базе техрегламента Таможенного союза «Безопасность автодорог» нет подробно описанных работ по содержанию светофоров.

Отметим, новый «светофорный» ГОСТ будет распространяться на все дороги (вне зависимости от категории): как на муниципальные, так и на федеральные. На его разработку понадобится примерно 1-3 года.

car crash collision

Также Росавтодор займётся разработкой отдельного госстандарта по обслуживанию линий освещения на дорогах. Отметим, о недостаточном освещении на федеральных трассах в конце июня текущего года (в ходе госсовета по развитию дорожной сети) говорил президент РФ Владимир Путин. Точнее, он использовал выражение «кромешная темень».

По расчётам дорожного ведомства, внедрение этих двух новых ГОСТов будет способствовать снижению количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. В итоге это должно положительно сказаться на обеспечении безопасности дорожного движения в стране.

На сегодняшний день проблема актуальна для региональных трасс и небольших населённых пунктов. В столице РФ ситуация намного лучше: так, в Москве дополнительную светодиодную подсветку светофоров установили уже более чем на 80 пешеходных переходах. Она привлекает внимание автомобилистов, при этом хорошо видна даже в условиях дождя и тумана.

traffic lights

Помимо этого, в Москве будет продолжен проект по подсветке нерегулируемых пешеходных переходов. Он стартовал в сентябре прошлого года. Речь идёт об установке ламп, которые освещают собственно «зебру», а также людей, находящихся на ней.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что светофоры сами начнут решать, сколько будет гореть «красный». То есть они меняют длительность работы определённого сигнала в зависимости от загруженности дороги. В начале февраля текущего года стало известно, что такие «умные» светофоры, разработанные японской компанией Kyosan Electric, установят в 24 городах страны.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
02.07.2019 11:46
vab6@rambler.ru

Дополнительные секции на светофоре подсвечивать надо. Если не местный, ночью не увидишь.


02.07.2019 12:03
diver.alex@mail.ru

В Питере как дождь так немало светофоров просто отключаются, видимо монтаж настолько плох что их тупо заливает.


02.07.2019 14:27
vab6@rambler.ru

Видимо потому, что в море светофоры не нужны.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы