Теряющий покупателей VW Passat: почти без изменений в дизайне, зато с «автопилотом» и новым дизелем

4194 0 0
В Гамбурге состоялась презентация рестайлингового семейства Passat B8. У модели лишь слегка подправили дизайн экстерьера, основной же упор сделан на обновление электроники.
 

Пассат восьмого поколения вышел на европейский рынок в 2014-м. Лучшим годом по продажам для модели стал 2015-й – тогда в Старом свете было реализовано более 226 000 машин. Затем спрос на Passat начал падать (как, впрочем, и на другие автомобили сегмента D): в прошлом году выбор на модели Volkswagen остановили 154 074 клиента, что на 16% меньше по сравнению с 2017-м. Однако в Европе Пассат по-прежнему популярнее конкурентов. Например, Skoda Superb в 2018-м обрел 74 697 хозяев (-8%), а Opel Insignia разошлась тиражом в 67 424 экземпляра (-7%). Вероятно, поэтому Volkswagen и отказался от кардинальных перемен в дизайне Passat.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Внешне от дореформенной машины рестайлинговую можно отличить по другим радиаторной решетке, бамперам и противотуманкам, в фарах и фонарях поменяли «начинку». Кстати, светодиодная головная оптика теперь имеется во всех комплектациях, а в качестве опции предложат матричные фары. Надпись Passat на крышке багажника стала крупнее – отныне она расположена по центру, а не слева.

The new Volkswagen Passat R-Line

Из салона убрали аналоговые часы, вместо них установили кнопку аварийки. Рулевое колесо – новое, количество цветов атмосферной подсветки выросло до 30. Опциональная виртуальная «приборка» стала меньше, но при этом у дисплея повышено разрешение, картинка теперь контрастнее. Для рестайлингового Passat предусмотрены мультимедийный комплексы нового поколения – MIB3 (Modular Infotainment Matrix 3). Топовая «мультимедиа» – Discovery Pro – может раздавать Wi-Fi и поддерживать сервисы на цифровой платформе Volkswagen We: это и контроль доступа к автомобилю с помощью единой учетной записи, и безналичная оплата парковки. Увы, в России такая платформа в ближайшем будущем вряд ли появится.

1 / 4
Volkswagen Passat Variant R-Line
2 / 4
Volkswagen Passat Variant R-Line
3 / 4
Volkswagen Passat Variant R-Line
4 / 4
Volkswagen Passat Variant R-Line

В список оборудования обновленного Passat вошел комплекс вспомогательной электроники IQ.Drive. В частности, в его арсенале значатся модернизированная система удержания в полосе движения (благодаря новой камере машина должна держаться четко по центру) и полуавтономная система вождения Travel Assist – то есть адаптивный круиз-контроль, который работает на скорости до 210 км/ч (прежний круиз-контроль Traffic Jam Assist работает на скорости не более 60 км/ч) и реагирует на данные навигатора, попутные машины и дорожный рельеф. В VW систему Travel Assist относят к так называемому второму уровню автономности: водитель должен будет реагировать, если система не может справиться самостоятельно – то есть машина проверяет наличие рук на руле. Для этого в обод «баранки» интегрирован ёмкостный датчик, он должен сразу же «почувствовать», когда рук на руле нет (ранее электроника анализировала микроусилие, ей нужно было некоторое время).

1 / 3
Volkswagen Passat Alltrack
2 / 3
Volkswagen Passat Alltrack
3 / 3
Volkswagen Passat Alltrack

Адаптивную подвеску DCC перенастроили, диапазон регулировки жесткости амортизаторов расширен (15 вариантов уровня демпфирования, как у лифтбека VW Arteon). Плюс у всех версий обновленного Passat теперь есть электромеханический усилитель тормозов (ранее – только у гибрида).

Европейцам Passat-2020 будет доступен с новым 150-сильным дизелем 2.0 TDI Evo семейства EA288 с сажевым фильтром и селективным нейтрализатором оксидов азота. Такой же двигатель есть и в линейке Audi A6 последней генерации, только у «шестерки» он выдает 204 л.с. и установлен продольно (на Пассате – поперечно). Также в Старом свете модель по-прежнему можно будет купить с бензиновыми «четверками» 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 или 272 л.с.), дизелями 1.6 TDI (120 л.с.) и 2.0 TDI (190 или 240 л.с.). Все моторы соответствуют экологическим нормам Euro 6d-Temp. Коробки – «механика» или DSG.

1 / 3
Volkswagen Passat GTE
2 / 3
Volkswagen Passat GTE
3 / 3
Volkswagen Passat Variant GTE

Гибридный Passat GTE сохранил установку, состоящую из 1.4 TSI (156 л.с.) и 115-сильного электромотора, однако такая модель получила новую батарею – ёмкостью 13 кВт*ч вместо 9,9 кВт*ч. Только на электротяге гибрид теперь может проехать 55 километров (по циклу WLTP). Отметим, у прежнего Пассата GTE дальнобойность рассчитана по устаревшему циклу NEDC, она составляет 50 км. Если сравнивать пробег по NEDC, то он вырос до 70 км.

Публичная премьера обновленного семейства Volkswagen Passat пройдет в марте на Женевском автосалоне. В Европе заказы на машины начнут принимать в мае, «живые» продажи должны стартовать летом.

До России рестайлинговый Пассат доберется в лучшем случае в следующем году, причем, по предварительным данным, у нас базовая версия все так же будет предлагаться с 1.4 TSI (150 л.с.). Дизелей в линейке актуальной российской версии скоро не останется, вряд ли они будут и у нашей обновленной модели.

В РФ нынешний Passat популярнее родственного Skoda Superb: в 2018-м у нас продан 2451 «немец» (-6%), тогда как «чех» разошелся тиражом в 2180 экземпляров (+16%). Однако до соперников азиатских марок Пассату далеко. Так, в прошлом году в России реализовано 33 700 седанов Toyota Camry (+19%), дилеры Kia продали 20 833 автомобиля Optima (+62%), а выбор на Hyundai Sonata остановили 6847 покупателей (в продаже с сентября 2017-го).

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

10662 4 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4420 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3010 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

572 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1576 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7727 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47123 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35657 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17976 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30372 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23175 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5953 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59191 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43406 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15988 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74761 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56530 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53028 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?