Теряющий покупателей VW Passat: почти без изменений в дизайне, зато с «автопилотом» и новым дизелем

4299 0 0
В Гамбурге состоялась презентация рестайлингового семейства Passat B8. У модели лишь слегка подправили дизайн экстерьера, основной же упор сделан на обновление электроники.
 

Пассат восьмого поколения вышел на европейский рынок в 2014-м. Лучшим годом по продажам для модели стал 2015-й – тогда в Старом свете было реализовано более 226 000 машин. Затем спрос на Passat начал падать (как, впрочем, и на другие автомобили сегмента D): в прошлом году выбор на модели Volkswagen остановили 154 074 клиента, что на 16% меньше по сравнению с 2017-м. Однако в Европе Пассат по-прежнему популярнее конкурентов. Например, Skoda Superb в 2018-м обрел 74 697 хозяев (-8%), а Opel Insignia разошлась тиражом в 67 424 экземпляра (-7%). Вероятно, поэтому Volkswagen и отказался от кардинальных перемен в дизайне Passat.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Внешне от дореформенной машины рестайлинговую можно отличить по другим радиаторной решетке, бамперам и противотуманкам, в фарах и фонарях поменяли «начинку». Кстати, светодиодная головная оптика теперь имеется во всех комплектациях, а в качестве опции предложат матричные фары. Надпись Passat на крышке багажника стала крупнее – отныне она расположена по центру, а не слева.

The new Volkswagen Passat R-Line

Из салона убрали аналоговые часы, вместо них установили кнопку аварийки. Рулевое колесо – новое, количество цветов атмосферной подсветки выросло до 30. Опциональная виртуальная «приборка» стала меньше, но при этом у дисплея повышено разрешение, картинка теперь контрастнее. Для рестайлингового Passat предусмотрены мультимедийный комплексы нового поколения – MIB3 (Modular Infotainment Matrix 3). Топовая «мультимедиа» – Discovery Pro – может раздавать Wi-Fi и поддерживать сервисы на цифровой платформе Volkswagen We: это и контроль доступа к автомобилю с помощью единой учетной записи, и безналичная оплата парковки. Увы, в России такая платформа в ближайшем будущем вряд ли появится.

1 / 4
Volkswagen Passat Variant R-Line
2 / 4
Volkswagen Passat Variant R-Line
3 / 4
Volkswagen Passat Variant R-Line
4 / 4
Volkswagen Passat Variant R-Line

В список оборудования обновленного Passat вошел комплекс вспомогательной электроники IQ.Drive. В частности, в его арсенале значатся модернизированная система удержания в полосе движения (благодаря новой камере машина должна держаться четко по центру) и полуавтономная система вождения Travel Assist – то есть адаптивный круиз-контроль, который работает на скорости до 210 км/ч (прежний круиз-контроль Traffic Jam Assist работает на скорости не более 60 км/ч) и реагирует на данные навигатора, попутные машины и дорожный рельеф. В VW систему Travel Assist относят к так называемому второму уровню автономности: водитель должен будет реагировать, если система не может справиться самостоятельно – то есть машина проверяет наличие рук на руле. Для этого в обод «баранки» интегрирован ёмкостный датчик, он должен сразу же «почувствовать», когда рук на руле нет (ранее электроника анализировала микроусилие, ей нужно было некоторое время).

1 / 3
Volkswagen Passat Alltrack
2 / 3
Volkswagen Passat Alltrack
3 / 3
Volkswagen Passat Alltrack

Адаптивную подвеску DCC перенастроили, диапазон регулировки жесткости амортизаторов расширен (15 вариантов уровня демпфирования, как у лифтбека VW Arteon). Плюс у всех версий обновленного Passat теперь есть электромеханический усилитель тормозов (ранее – только у гибрида).

Европейцам Passat-2020 будет доступен с новым 150-сильным дизелем 2.0 TDI Evo семейства EA288 с сажевым фильтром и селективным нейтрализатором оксидов азота. Такой же двигатель есть и в линейке Audi A6 последней генерации, только у «шестерки» он выдает 204 л.с. и установлен продольно (на Пассате – поперечно). Также в Старом свете модель по-прежнему можно будет купить с бензиновыми «четверками» 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 или 272 л.с.), дизелями 1.6 TDI (120 л.с.) и 2.0 TDI (190 или 240 л.с.). Все моторы соответствуют экологическим нормам Euro 6d-Temp. Коробки – «механика» или DSG.

1 / 3
Volkswagen Passat GTE
2 / 3
Volkswagen Passat GTE
3 / 3
Volkswagen Passat Variant GTE

Гибридный Passat GTE сохранил установку, состоящую из 1.4 TSI (156 л.с.) и 115-сильного электромотора, однако такая модель получила новую батарею – ёмкостью 13 кВт*ч вместо 9,9 кВт*ч. Только на электротяге гибрид теперь может проехать 55 километров (по циклу WLTP). Отметим, у прежнего Пассата GTE дальнобойность рассчитана по устаревшему циклу NEDC, она составляет 50 км. Если сравнивать пробег по NEDC, то он вырос до 70 км.

Публичная премьера обновленного семейства Volkswagen Passat пройдет в марте на Женевском автосалоне. В Европе заказы на машины начнут принимать в мае, «живые» продажи должны стартовать летом.

До России рестайлинговый Пассат доберется в лучшем случае в следующем году, причем, по предварительным данным, у нас базовая версия все так же будет предлагаться с 1.4 TSI (150 л.с.). Дизелей в линейке актуальной российской версии скоро не останется, вряд ли они будут и у нашей обновленной модели.

В РФ нынешний Passat популярнее родственного Skoda Superb: в 2018-м у нас продан 2451 «немец» (-6%), тогда как «чех» разошелся тиражом в 2180 экземпляров (+16%). Однако до соперников азиатских марок Пассату далеко. Так, в прошлом году в России реализовано 33 700 седанов Toyota Camry (+19%), дилеры Kia продали 20 833 автомобиля Optima (+62%), а выбор на Hyundai Sonata остановили 6847 покупателей (в продаже с сентября 2017-го).

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

573 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

529 0 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10181 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3504 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2628 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2545 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83301 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29335 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23121 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38863 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7535 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5653 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61720 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17027 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16490 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114420 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79241 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66018 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?