ТО снова становится обязательным: ОСАГО перестанут продавать без техосмотра

Автовладельцам, которые ранее оформили полис без диагностической карты, нужно её получить и уведомить об этом своего страховщика.

 

Пандемия коронавируса (Covid-19) внесла свои коррективы в жизнь россиян. Так, в конце мая в силу вступили поправки, согласно которым страховщики получили возможность продавать полисы ОСАГО водителям, у которых нет действующей диагностической карты (этот документ выдаётся по итогам проведения техосмотра). Такое решение было принято из-за того, что операторы ТО не работали (из-за «ковидных» ограничений), так что многие автовладельцы не могли своевременно оформить «автогражданку».

Эта мера была временной, теперь же срок её действия подошёл к концу: с 1 октября 2020-го возобновляется старый порядок оформления полиса, при котором диагностическая карта снова становится обязательной (требование не распространяется на новые машины).

Напомним, согласно действующим с апреля 2020-го нормам, от прохождения техосмотра освобождены принадлежащие физлицам легковые автомобили и мотоциклы в возрасте до четырёх лет. Тот транспорт, которому меньше десяти лет, необходимо проверять раз в два года, старше – раз в год. В свою очередь, грузовым машинам с максимальной массой от 3,5 тонн, автомобилям со спецсигналами и учебному транспорту требуется проходить ТО раз в год, а если ТС старше пяти лет – раз в полгода.

Стоит отметить, что на самом деле пройти ТО в итоге придётся всем: автовладельцы, которые оформили ОСАГО во время действия «упрощённого режима», должны будут получить диагностическую карту в течение ближайшего месяца – до 31 октября – и уведомить об этом своего страховщика. Дело в том, что у страховых компаний после этой даты появится право подать регрессный иск к клиенту, в случае, если он станет участником аварии и у него не будет вовремя пройденного техосмотра.

Любопытно, что у властей есть право продлить срок действия временных мер по продаже полисов «автогражданки» без диагностических карт. Так, максимально они могли бы отодвинуть эту дату ещё на 90 дней. И возможно, они могли бы прийти к такому решению, если учесть, что в последнее время количество зарегистрированных заражённых коронавирусом в стране заметно выросло (власти уже начали поговаривать о вероятности возвращения части ограничений).

Однако, вероятнее всего, на такой шаг они не пойдут: операторы техосмотра ещё в июне просили ввести запрет на продажу ОСАГО без диагностических карт. Ведь многие компании вернулись к работе, однако аудитория клиентов из-за «льготного периода» заметно поредела. Ранее мы сообщали о том, что 120 операторов ТО написали соответствующее коллективное письмо и направили его президенту РФ Владимиру Путину, премьер-министру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину.

В следующем году сферу техосмотра ждут масштабные перемены. Реформа, которая стартует в начале марта, предполагает ужесточение требований к операторам ТО, введение повышенных штрафов для них за нарушения, введение обязательной фотосъёмки проверяемых автомобилей, а также перевод диагностических карт только в электронный формат (сейчас автовладельцам на руки выдаётся лист формата А4).

Ранее мы сообщали о том, в сфере ТО могут ввести минимальный размер платы. Дело в том, что сейчас все регионы определяют стоимость услуги самостоятельно, ориентируясь только на «предельный» размер тарифа (он определяется согласно методике Федеральной службы по тарифам, которая действует с 2012 года). Предполагается, что такая мера поможет в борьбе с недобросовестными игроками рынка, которые выдают диагностические карты, не осматривая автомобиль (и берут за это меньше денег, чем компании, работающие по закону).

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings