Центробанк РФ: в случае подорожания ОСАГО выиграют только автоюристы

Такое предположение в рамках встречи с депутатами комитета Госдумы по финансовому рынку высказал заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

 

О том, что увеличение базового тарифа по обязательному страхованию автогражданской ответственности не имеет смысла, так как разница окажется в карманах посредников, то есть недобросовестных автоюристов, а не на счётах страховых компаний, рассказал заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин.

Car accident involving two cars on the street

Как отмечают «РИА Новости», в ходе встречи с депутатами комитета Государственной думы по финансовому рынку представитель ЦБ отметил, что повышение тарифов в октябре 2014-го и апреле 2015 года свою функцию выполнило, так как «страховщики опять пришли в регионы и начали продавать». Однако, по словам Владимира Чистюхина, в настоящее время эффект уже исчерпан и приблизительно в трети регионов есть проблемы с покупкой полисов.

«Сегодня это связано исключительно с тем, что коэффициент комбинированной убыточности (выплаты по ремонту, резервы под обязательства страховые, расходы на ведение дел) превышает 100%. То есть фактически страховые компании по этому виду собирают меньше, чем отдают обратно, - комментирует зампред ЦБ. - По нашим прогнозам, если ситуация будет развиваться так дальше, особенно с электронным полисом ОСАГО, то коэффициент комбинированной убыточности может превысить 100%, что вообще всю систему ставит под угрозу».

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

В качестве одного из вариантов решения проблемы он назвал отмену системы ОСАГО, «но тогда понятно, что завтра произойдет на дорогах», - добавил Владимир Чистюхин. «Вторая тема – повышение тарифа – с нашей точки зрения, не имеет никакого смысла, потому что вся эта дельта, на которую тариф можно повысить, она мало того что перетечёт посредникам, она не останется у страховых компаний, она вся перейдёт туда». Также он отметил, что вместе с физическим доступом граждан к полисам ожидается и ценовая недоступность для части автовладельцев.

DSC_0031 (2)

В качестве третьего варианта решения проблемы предлагается передача сегмента бизнеса в государственную компанию. «То есть фактически из рыночной среды уходим в некую государственную монополию, но надо понимать, что это достаточно серьёзные бюджетные расходы. По нашим предварительным оценкам, это минимум 25 миллиардов рублей расходов бюджета в год, что тоже, наверно, не оптимальные условия».

«Четвёртый выход – это создание антистимулов для этого специального посреднического бизнеса. И вот здесь мы предлагаем перейти на систему приоритета материального возмещения ущерба в рамках ДТП, а также внедрить институт страхового омбудсмена», - пояснил зампред ЦБ. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что финомбудсмен в России займётся вопросами страхования, а также о том, что РСА с просьбой поторопить реформу ОСАГО дошли уже до президента РФ.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы