«Цифра» в ходу: кто получил первые электронные ПТС прямо с завода?

921 3 0
Первыми автомобилями с ЭПТС буквально «с конвейера» стали седаны Mazda6 и кроссоверы Mazda CX-9.
 

Об оформленных непосредственно на автозаводе ЭПТС сообщает «дочка» госкорпорации «Ростех» – АО «Электронный паспорт». Первые «цифровые» документы появились у нескольких экземпляров Mazda6 и CX-9. Их производство налажено на площадке Mazda Sollers во Владивостоке. Компания планирует перейти на оформление исключительно электронных паспортов для выпускаемых машин.

1 / 2
На фото: Mazda6
2 / 2
На фото: Mazda6

Для попавших в «первую волну» автомобилей были созданы ЭПТС в системе, а после они прошли с этими документами и регистрацию в ГИБДД. Эксперимент можно признать успешным. На дальневосточной площадке теперь настроен автоматизированный процесс загрузки информации о выпускаемых машинах в их электронные паспорта.

Напомним, пока что продолжает действовать переходный период: до 1 ноября 2019 года производители могут выпускать машины как с привычными бумажными паспортами, так и с новыми электронными. После указанной даты с конвейеров должны сходить автомобили только с ЭПТС. Также их нужно будет оформлять при ввозе машин в страну.

1 / 2
На фото: Mazda CX-9
2 / 2
На фото: Mazda CX-9

Важно: тех автовладельцев, у которых сейчас на руках бумажный паспорт, не обяжут менять его на электронный. Так что они смогут продолжать пользоваться им и после ноября следующего года.

Интересно, что срок перехода на ЭПТС уже переносился несколько раз. Однако большинство автопроизводителей не торопятся начинать оформлять электронные паспорта. Помимо Mazda Sollers разве что компания «Рено Россия» сделала шаг в данном направлении: они провели тестовое оформление электронного ПТС на кроссовер Renault Kaptur ещё в октябре прошлого года.

эптс 53

Покупатели автомобилей с ЭПТС особой разницы не почувствуют. В ходе покупки сотрудник дилерского центра оформляет договор купли-продажи, в котором указывает номер электронного ПТС. По нынешним правилам с этим договором автовладелец ставит машину на учёт в ГИБДД и получает СТС (свидетельство о регистрации), а также комплект автономеров. Напомним, в скором времени система изменится: новые машины дилеры начнут оформлять самостоятельно, а знаки придётся печатать не в ГИБДД, а у специальных организаций.

Напомним, в ЭПТС планируют добавлять в том числе информацию об отзывах автомобилей. Информировать о них владельцев хотят с помощью устройств «ЭРА-ГЛОНАСС». Такое решение весной 2018-го обсуждал Росстандарт с автопроизводителями.

Кстати, ведомство к 2021-2022 годам создаст специальные правила для проведения сервисных кампаний в России. При этом наказание за нарушения планируется ужесточить. Сейчас производителей, которые знали о дефектах, но не отправили машины на ремонт, наказывают штрафом в размере 500 тысяч рублей, за рецидив – 1 млн рублей, а также деятельность такой компании приостанавливают на 90 суток.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

По сути дела свидетельство о регистрации можно совсем отменить.Ведь вся информация заносится в ЭПТС.Так для чего тогда СТС?Какую информация содержит стс какой бы не было в ЭПТС?

Да вообще отменить все документы, а потом хлоп база упала и ты никто и нет у тебя ничего... Не так давно у Росреестра были сбои то ли хаккеры то ли криворукие айтишники. В результате ни выписку получить ни сделку оформить было невозможно и продолжалось это не один день...

И наличие документов в бумажной форме у вас на руках в этой ситуации не сыграло никакой роли как видно.
Безусловно какой то документ о праве собственности на машину у человека должен быть.Это может быь что то похожее на документы на недвижимость:свидетельство о праве собственности или выписка из реестра.При этом совершенно не вижу смысла зачем регистрацией транспорта заниматься ГИБДД?Это гражданская функция и гаишники здесь не нужны.Иначе давайте квартиры по аналогии будут тоже менты оформлять!Ну бред ведь.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные…

72 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

7089 5 7
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

4080 4 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и необъяснимо ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов…

563 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации,…

920 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2624 0 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

41835 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15598 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12671 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27335 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21786 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4658 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57665 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41820 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17150 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72308 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55969 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55060 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?