Угонщики будут возмещать собственникам ущерб за порчу автомобилей

549 0 0
Законопроект включает в себя те случаи, когда машина была угнана и брошена, а затем украдена и продана на запчасти.
 

Инициатива уже прошла второе чтение в Госдуме. Она предполагает внесение изменений в статью 1064 Гражданского кодекса и статью 166 Уголовного кодекса. Из-за этих норм сейчас нельзя взыскать имущественный ущерб с угонщиков, бросивших автомобили, которые впоследствии могли украсть или повредить неустановленные лица. Конституционность этих положений была оспорена.

Outlaw's Hands Locked in Handcuffs

Случай, который послужил поводом для разработки инициативы, произошёл в 2015 году с автовладельцем из Астрахани Владимиром Кряжевым. Он лишился машины (ВАЗ-21063) из-за злоумышленников, которые угнали автомобиль, чтобы «покататься», а затем бросили его, после чего некие «третьи лица» украли ТС. Местный суд постановил, что первые угонщики «завладели машиной без цели хищения», а значит, имущественный ущерб с них взыскать нельзя. Виновных в краже ТС (158 статья УК) так и не нашли, следствие приостановили.

Статьи
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Иммобилайзер – это электронное противоугонное устройство, функция которого – препятствовать запуску двигателя и передвижению на автомобиле при попытке угона. Собственно, основная функция иммобилайзера скрыта в его...

46450 1 0

В итоге автовладелец обратился в Конституционный суд РФ, который удовлетворил требование потерпевшего взыскать имущественный ущерб с угонщиков, бросивших его автомобиль, который был впоследствии украден. Из-за этого прецедента конституционность вышеуказанных норм оказалась под вопросом, появился законопроект, вносящий поправки.

Как сказал глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, в случае окончательного одобрения законопроекта, граждане, у которых украли автомобиль, смогут «предъявлять требования о возмещении вреда, причинённого чужому имуществу, к тем, кто создаёт условия для причинения вреда».

Если же правоохранители смогут найти не только непосредственно первых угонщиков, но и тех, кто распорядился брошенным автомобилем, то накажут и тех, и других. Тогда будут применяться правила о совместном причинении вреда.

В случае принятия поправок, имущественный ущерб будут выплачивать пострадавшим не только те, кто действительно взял машину «покататься» и бросил, но и, что важнее, угонщики, действующие по «комбинированной» схеме, когда одни угоняют автомобиль и доставляют его по нужному адресу, другие забирают машину и перепродают её, либо разбирают на запчасти. Сейчас следствие в таких случаях затрудняется найти «крайнего» для возмещения ущерба. Если законопроект одобрят, теоретически, сделать это будет проще.

thief breaking the car lock

На прошлой неделе портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Москва закупит дорожные камеры, которые будут искать угнанные автомобили. Эти «активные муляжи» смогут распознавать автомобильные номера, причём не только российские, но и выдаваемые в странах СНГ и Евросоюза. На покупку и установку каждой камеры ЦОДД планирует потратить 830 000 рублей. Где именно появятся «противоугонные» камеры, ГИБДД определит позже.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Феродо, бобина и бублик: устаревшие автомобильные термины, получившие новую жизнь

Эти словечки не относятся в полной мере к автомобильному жаргону, часто вымученному и надуманному полублатному «языку». Мы сделали небольшую подборку технических терминов, которые часто употребляют даже после того, как…

181 0 0
Статьи / Автотоп
Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

В последние годы тенденция ездить на новом автомобиле больше трех лет стала популярнее, чем раньше: машины стали дороже, а кредиты – злее. Тем не менее, именно три года – это популярный срок владения автомобилем, после…

15585 0 1
Статьи / Технологии
Росстандарт по согласованию с прокуратурой нашёл нарушения у Chery. Кто следующий?

Нарушения были выявлены по результатам краш-тестов, проведённых в рамках программы госнадзора.

1859 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

7149 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

13849 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2507 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177321 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

70226 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31140 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26736 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18519 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14814 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38768 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25159 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12629 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

401876 6 192
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

82090 1 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

36924 3 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?