В Renault недовольны сорванным слиянием с FCA. Возможен ли возврат к переговорам?

Предполагается, что если французский автопроизводитель и задумается о новой сделке, то не раньше, чем восстановит «здоровые отношения» с Nissan.

 

Концерн FCA официально направил Renault предложение о слиянии на паритетной основе в конце мая 2019 года. Сомнений в том, что сделка будет совершена, по сути, не было, ведь её поддержал главный акционер Рено – правительство Франции. Но уже в начале июня руководство Fiat Chrysler Automobiles отозвало своё предложение. В качестве причины называлась «политическая ситуация во Франции», которая якобы не способствует успешному проведению слияния.

Иных объяснений от итало-американского концерна не поступило. Очевидно, на это решение повлияло то, что против объединения концернов выступила компания Nissan (она владеет 15% акций Группы Рено). При этом президент японской компании Хирото Саикава тогда заявлял, что планируемое слияние повлечёт за собой пересмотр нынешних отношений между Nissan и Renault. Как Kolesa.ru сообщал ранее, судя по предложению FCA Ниссан должен был стать компанией-сателлитом без возможности оказывать серьёзное влияние на развитие объединённого концерна – Preeminent Global Automotive Group.

На фото: Fiat 500e

С тех пор официально никакие переговоры о слиянии не велись. Но недавно стало известно об изменениях в руководстве Nissan: Хирото Саикава уйдёт в отставку 14 сентября. Дело в том, что его обвинили в получении незаконно увеличенных бонусов в 2013 году. Его место временно займёт нынешний исполнительный директор Nissan Ясухиро Ямаути. Совет директоров планирует выбрать нового главу компании до конца октября. Ранее сообщалось, что в числе претендентов (помимо Ясухиро Ямаути) Чжун Секи, контролирующий восстановление производительности компании, а также Макото Учида, председатель комитета управления Ниссан в Китае.

Изменения в руководящем составе Nissan сделали вопрос о возможном слиянии Renault и FCA снова актуальным. В итоге на Франкфуртском автосалоне его адресовали генеральному директору Рено Тьерри Боллору. Как сообщает Autoexpress, он пояснил, что сейчас Группа старается добиться возобновления «здоровых отношений» с Nissan. После этого компания может подумать о том, чтобы снова начать переговоры о слиянии с итало-американским концерном. Однако тому на этот раз придётся учитывать и интересы японских партнёров.

На фото: Renault K-ZE

По словам Тьерри Боллора, сейчас возможная сделка не обсуждается: тот контракт на 35 млрд долларов был отозван руководством Fiat Chrysler Automobiles. При этом он добавил, что Группа Renault «всегда открыта для предложений». Так что следующий шаг за FCA – захочет ли концерн снова связываться с проблемным потенциальным партнёром или же будет искать другого европейского автопроизводителя, готового поделиться (не бесплатно, конечно) своими разработками электромобилей и беспилотников. Ведь именно эти современные направления развития бизнеса у итало-американского производителя «хромают».

В прошлом месяце стало известно о том, что Renault думает о продаже части акций Nissan (сейчас у них 43,4%) с целью сделать альянс более сбалансированным. То есть Рено планирует добровольно отдать власть, чтобы лишить руководство Nissan поводов для упрёков. Предполагается, что это позволит французскому производителю возобновить переговоры о слиянии с FCA.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
19.09.2019 22:25
робот
Сделку Рено с FCA сорвало  правительство Японии, повлияв на французское по просьбе Ниссана.
... на этот раз придётся учитывать и интересы японских партнёров. 
С какой стати? Мелкое шуршание и суета внутри Ниссана не повлияли на внешний расклад сил.  Renault всего лишь думает о продаже части акций Nissan. Макрон, будучи в Японии, на жалобу о доле Рено в Ниссане, всего лишь пожал плечами - так сложилось исторически. Никаких тектонических сдвигов не произошло. На рынке Ниссан падает, Инфинитив сдулся. Денег на выкуп своих акций нет.
FCA запустил свою программу электрификации, которую ведёт бывший главный электрик из GM. Обещает через год-полтора выдать результат.
 Да и пузырь электролихорадки должен сдуться. Этот психоз идёт сверху, а не снизу. Насаждается в массы искусственно. Достаточно в Европе одной суровой зимы и вся затея лопнет. Батарейками топить что дома, что автомобили, весьма непродуктивно. Попробуйте, хотя бы ночку, отапливать свою квартирку батарейками. Мозги быстро развернёт в другую сторону.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы