В РФ могут появиться светофоры, проецирующие лазерную стену перед «зебрами»

Такую разработку недавно представили в России. Пока что существует только экспериментальный образец.

 

Сейчас, чтобы предупредить водителей о пешеходах, «зебры» оборудуют лежачими полицейскими, приподнимают их полностью над уровнем дороги, дополнительно освещают и подсвечивают столбы, на которых располагаются светофоры, установленные перед ними. Однако в будущем могут применяться и иные меры. Например, светофоры, проецирующие «лазерную стену», которая будет предупреждать водителей о приближении к пешеходному переходу.

Пока что подобный светофор существует в виде экспериментального образца. Его создали в центре промышленного дизайна Уральского оптико-механического завода имени Э. С. Яламова, который входит в «Швабе» (этот холдинг принадлежит госкорпорации «Ростех»).Как сообщают « РИА Новости » со ссылкой на разработчиков, этот «лазерный барьер» включается автоматически или программно в условиях плохой видимости. Главной особенностью этого светофора является лазерный блок, который проецирует в воздух заградительный сигнал для водителей. Это выглядит как ряды параллельных линий, они предупреждают о наличии впереди «зебры» за 100-200 метров. Причём этот сигнал хорошо виден и в темноте, и тумане.Разработчики добавили, что светофор можно будет оснастить дополнительными модулями, которые расширят его функционал. Например, добавить устройство видеоаналитики с камерой, модуль метеостанции, экологический датчик параметров окружающей среды, точку доступа wi-fi, или же систему оценки обледенения дорожного покрытия (работает за счёт отражения инфракрасных лучей от поверхности). В итоге один такой объект сможет сочетать в себе несколько модулей «умного города».Предполагается, что такие светофоры помогут снизить количество аварий на регулируемых пешеходных переходах. Согласно статистике ГИБДД, за первую половину 2019 года всего на регулируемых «зебрах» произошло 2 240 ДТП, что на 1,6% меньше по сравнению с первым полугодием 2018-го. В этих авариях погибло 87 человек (меньше на 11,2%), травмы получили 2 267 участников (меньше на 0,7%).Кстати, за последние несколько лет в этой категории наблюдался то прирост, то спад. Пик пришёлся на 2017 год, по итогам которого оказалось, что на регулируемых пешеходных переходах произошло 5 526 аварий (+ 6,3%), в которых погиб 301 человек (+ 28,6%), было ранено 5 473 участника (+ 4,8%).Ранее Kolesa.ru рассказывал об «умных» светофорах , которые способны менять длительность работы определённого сигнала светофора в зависимости от загруженности дороги. Их разработали японцы, в качестве эксперимента их установили в прошлом году на трёх перекрёстках во Владивостоке. Оказалось, что пропускная способность на центральных улицах города увеличилась на 28%. В феврале текущего года стало известно, что устройства появятся ещё в 24 городах РФ.

Пока что подобный светофор существует в виде экспериментального образца. Его создали в центре промышленного дизайна Уральского оптико-механического завода имени Э. С. Яламова, который входит в «Швабе» (этот холдинг принадлежит госкорпорации «Ростех»). 

Как сообщают « РИА Новости » со ссылкой на разработчиков, этот «лазерный барьер» включается автоматически или программно в условиях плохой видимости. Главной особенностью этого светофора является лазерный блок, который проецирует в воздух заградительный сигнал для водителей. Это выглядит как ряды параллельных линий, они предупреждают о наличии впереди «зебры» (за 100-200 метров). Причём этот сигнал хорошо виден и в темноте, и в тумане.

Разработчики добавили, что светофор можно будет оснастить дополнительными модулями, которые расширят его функционал. Например, добавить устройство видеоаналитики с камерой, модуль метеостанции, экологический датчик параметров окружающей среды, точку доступа wi-fi, или же систему оценки обледенения дорожного покрытия (работает за счёт отражения инфракрасных лучей от поверхности). В итоге один такой объект сможет сочетать в себе несколько модулей «умного города».Предполагается, что такие светофоры помогут снизить количество аварий на регулируемых пешеходных переходах. Согласно статистике ГИБДД, за первую половину 2019 года всего на регулируемых «зебрах» произошло 2 240 ДТП, что на 1,6% меньше по сравнению с первым полугодием 2018-го. В этих авариях погибло 87 человек (меньше на 11,2%), травмы получили 2 267 участников (меньше на 0,7%).Кстати, за последние несколько лет в этой категории наблюдался то прирост, то спад. Пик пришёлся на 2017 год, по итогам которого оказалось, что на регулируемых пешеходных переходах произошло 5 526 аварий (+ 6,3%), в которых погиб 301 человек (+ 28,6%), было ранено 5 473 участника (+ 4,8%).Ранее Kolesa.ru рассказывал об «умных» светофорах , которые способны менять длительность работы определённого сигнала светофора в зависимости от загруженности дороги. Их разработали японцы, в качестве эксперимента их установили в прошлом году на трёх перекрёстках во Владивостоке. Оказалось, что пропускная способность на центральных улицах города увеличилась на 28%. В феврале текущего года стало известно, что устройства появятся ещё в 24 городах РФ.

Разработчики добавили, что светофор можно будет оснастить дополнительными модулями, которые расширят его функционал. Например, добавить устройство видеоаналитики с камерой, модуль метеостанции, экологический датчик параметров окружающей среды, точку доступа wi-fi, или же систему оценки обледенения дорожного покрытия (работает за счёт отражения инфракрасных лучей от поверхности). В итоге один такой объект сможет сочетать в себе несколько модулей «умного города».

Предполагается, что такие светофоры помогут снизить количество аварий на регулируемых пешеходных переходах. Согласно статистике ГИБДД, за первую половину 2019 года всего на регулируемых «зебрах» произошло 2 240 ДТП, что на 1,6% меньше по сравнению с первым полугодием 2018-го. В этих авариях погибло 87 человек (меньше на 11,2%), травмы получили 2 267 участников (меньше на 0,7%).

Кстати, за последние несколько лет в этой категории наблюдался то прирост, то спад. Пик пришёлся на 2017 год, по итогам которого оказалось, что на регулируемых пешеходных переходах произошло 5 526 аварий (+ 6,3%), в которых погиб 301 человек (+ 28,6%), было ранено 5 473 участника (+ 4,8%).Ранее Kolesa.ru рассказывал об «умных» светофорах , которые способны менять длительность работы определённого сигнала светофора в зависимости от загруженности дороги. Их разработали японцы, в качестве эксперимента их установили в прошлом году на трёх перекрёстках во Владивостоке. Оказалось, что пропускная способность на центральных улицах города увеличилась на 28%. В феврале текущего года стало известно, что устройства появятся ещё в 24 городах РФ.

Кстати, за последние несколько лет в этой категории наблюдался то прирост, то спад. Пик пришёлся на 2017 год, по итогам которого оказалось, что на регулируемых пешеходных переходах произошло 5 526 аварий (+ 6,3%), в которых погиб 301 человек (+ 28,6%), было ранено 5 473 участника (+ 4,8%).

Ранее Kolesa.ru рассказывал об «умных» светофорах , которые способны менять длительность работы определённого сигнала светофора в зависимости от загруженности дороги. Их разработали японцы, в качестве эксперимента их установили в прошлом году на трёх перекрёстках во Владивостоке. Оказалось, что пропускная способность на центральных улицах города увеличилась на 28%. В феврале текущего года стало известно, что устройства появятся ещё в 24 городах РФ.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
27.07.2019 00:52
diver.alex@mail.ru
Подход в корне неверный. Проблема обычно не в водителях, а в пешеходах прущих через дорогу на красный сигнал светофора. Так что лазерную стену надо делать для пешиков, а еще лучше чтоб лазер бил нарушителей наповал. ;) 

27.07.2019 11:46
SphynxGang
Плохому танцору яйца мешают
533

27.07.2019 05:34
Евгений Тапыев
Интересная штука, в жизни должно выглядеть красиво, особенно в тумане. А сам переход, особенно нерегулируемый, надо дополнительно подсвечивать сверху.
13

Новые статьи

Популярные тест-драйвы