После дня отдыха 12 января "Дакар-2015" возобновил свой путь по южноамериканскому континенту. Девятый этап гонки пролегал от Икике до Каламы. Это был последний день гонки в пустыне Атакама. Ралли-рейд начал подниматься в горы.
13 января участники "Дакара-2015" провели последний день в пустыне Атакама
СУ9 протяженностью 450 километров оказался весьма непростым в плане навигации. Очень многие экипажи заблудились на 330-м километре трассы.
Вот что об этом рассказал штурман экипажа Эдуарда Николаева Евгений Яковлев: "Там были намешаны следы хвоста автомобильного и мотоциклетного зачетов. Участники, не сильно владеющие навигацией, намотали там столько, что возникло ощущение, что ты попал в муравейник. Мы хотели уйти по срезке по правилу треугольника. Мне кажется, не доехали метров 200 до следующей привязки. Вернулись. В итоге потеря составила от 10 до 12 минут. Очень обидно, потому что Эдуард идет в очень хорошем темпе. Жалко терять из-за навигации. Но сегодня действительно было непросто".
Вообще, у очень многих участников "Дакара-2015" уже накопилась масса претензий к роуд-буку. В этом году он отличается массой неточностей как в легенде, так и в рисунках. Зачастую допущены ошибки в знаках опасности, которыми обозначаются определенные места на дороге. Яма "в один знак" вполне может оказаться и в два, и в три знака. А причина всего этого кроется в том, что роуд-бук для этого "Дакара" разрабатывал новый человек, а не Стефан Ле Бай, занимающийся этим делом на протяжении многих лет. Почему организаторы приняли такое решение, несколько непонятно, но факт, что оно уже "вышло боком" не одному экипажу.
На бивуаке все машины прошли проверку и были подготовлены к предстоящей гонке в условиях высокогорья
К счастью, экипажей "КАМАЗ-Мастер" среди них нет. СУ9 все машины команды прошли в хорошем темпе, хотя и не без некоторых проблем, связанных с пробитыми колесами.
"Доехал на двух пробитых колесах. Причем одно пробили практически со старта, на 98-м километре, — рассказал лидер зачета грузовиков Айрат Мардеев. — Вначале нас ждали пески. Дюны в районе Икике все те же, что и в предыдущие дни. Сейчас они накатанные, а до этого довольно трудно было по ним ехать. Затем началась зона пыли — фэш-фэш, каменистые участки, русла рек. В кабине очень пыльно. На первом же прямике, обозначенном двумя знаками опасности, догнали Лопрайса. Спасибо, что нисколько не задерживал, сразу пропустил. Затем увидели стоящего и меняющего колеса Андрея Каргинова. Впереди показался Де Рой. Начали накатывать. По бездорожью мы его догоняем, но как только начинается извилистая твердая дорога, по типу классического ралли, там он уезжает вперед. Во-первых, за счет того, что перед ним чистое пространство, а мы едем за ним в его пыли. Во-вторых, надо признать, на рулежной быстрой дороге он едет классно. На двузначном бездорожье мы его опять догнали и объехали уже, когда встретили экипаж Эдуарда Николаева, сбившегося с курса. Жерар попытался оторваться. Я "зацепился" за его крышу и за его фонари в пыли. Это самое важное: если ты успел подъехать в пыли, увидел его крышу и фонари, надо зубами за него держаться. Ориентируешься по прыгающему кузову и вспыхивающим периодически тормозам. Чуть отстанешь — ориентиры исчезнут, и ты остаешься вслепую".
Во время дня отдыха у механиков команды было много работы
Несмотря на проколы, Мардеев сумел показать на СУ9 лучшее время.
"Айрат Мардеев проколол одно колесо на 98-м километре и второе — за 25 километров до финиша, — прокомментировал руководитель команды Владимир Чагин. — К счастью, подкачка справлялась. Когда приехали на финиш, машина шипела со всех сторон".
Со вторым результатом СУ9 закончил экипаж Эдуарда Николаева, потерявший время из-за небольшой ошибки в навигации. Третье время на спецучастке записал на свой счет Жерар Де Рой.
В генеральной классификации грузового зачета после девятого этапа изменений не произошло. Первую тройку по-прежнему составляют экипажи команды "КАМАЗ-Мастер": Айрат Мардеев, Эдуард Николаев и Андрей Каргинов. Следом за ними, на четвертом и пятом местах, идут Алеш Лопрайс и Мартин Коломны.
14 января участники "Дакара-2015" пройдут десятый этап. СУ10 будет очень сложным, поскольку его трасса пролегает на высотах от 3 500 до 4 500 метров. Сначала экипажи пройдут 400-километровый лиазон, а затем – 270 километров спецучастка.
Айрат Мардеев вышел в лидеры зачета грузовиков после СУ7 и с тех пор продолжает уверенно удерживать первое место.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Очень приятно читать и удобно следить за результатами. Спасибо!
А зачем её унифицировать? И так ясно, что чем меньше отрезки тем лучше. Хоть по 10 метров нарезай.
И, поверьте, если бы это позволяли технические возможности и в Яндексе и в Гугле это давно бы уже сделали. Значит есть ограничения, которые это не позволяют сделать. Возможно это банальный недостаток ресурсов, может еще что.
Очень приятно читать и удобно следить за результатами. Спасибо!