Ветер в голове: в Дании придумали городской автомобиль с философией велосипеда

739 0 0
Датская фирма Biomega, специализирующаяся на выпуске премиальных велосипедов, решила податься в автопроизводители и представила проект электромобиля под названием Sin. Его ключевые особенности — лёгкий кузов из карбона и алюминия, мотор-колёса и сменные батареи.
 

Электромобильных стартапов сегодня столько, что за всеми не уследишь, причём многие из них запускают фирмы, не имевшие прежде к автоиндустрии никакого отношения — например британский производитель пылесосов Dyson, который намерен выпускать в Сингапуре премиальные электрокары с неким уникальным дизайном. Датская велосипедная фирма Biomega хочет делать то же самое, только масштабы и амбиции у неё поменьше. Свою первую модель электромобиля она назвала Sin (в честь Сингапура) и реализовала в ней концепцию, которую уже много лет лелеет, но не может запустить в производство легендарный британский автомобильный конструктор Гордон Мюррей, — сверхлёгкий и недорогой кузов из углепластика и алюминиевых труб. Имеет ли Мюррей какое-либо отношение к проекту Biomega Sin, неизвестно, но прежде он заявлял, что готов поделиться своей уникальной технологией карбон-алюминиевых кузовов со всеми желающими. Её суть состоит в том, что использование тонкостенных алюминиевых труб в конструкции позволяет отказаться от традиционного, изготавливаемого вручную углепластика в пользу дешёвого (в Biomega его называют модульным), менее прочного, с фрагментированными волокнами. Производство такого карбона поддаётся автоматизации, себестоимость получается сильно меньше, чем у изделий с плетёной волоконной структурой.

1-1

Biomega Sin — это нечто среднее между полноценным электромобилем и велосипедом (скорее всего, его сертифицируют как квадроцикл). Однообъемный кузов рассчитан на четверых и, судя по снимкам, не имеет системы отопления, равно как и множества других привычных элементов автомобильного интерьера. Отсутствие «лишних» компонентов позволило сделать предельно минималистичный, но элегантный дизайн в скандинавском стиле и максимально просторный салон. Электродвигатели встроены в вынесенные за пределы кузова колёса (4×15 кВт, в сумме 82 л.с.), поэтому моторного отсека нет в принципе, и в нижнюю переднюю часть кузова разработчики вмонтировали дополнительное окно для лучшей обзорности.

1-3

Основная тяговая АКБ ёмкостью 16 кВт·ч расположена в полу, но в багажнике есть и дополнительные съемные три модуля ёмкостью 2 кВт·ч каждый. Предполагается, что разряженные багажные батарейки можно будет в любой момент (например на АЗС) заменить на новые заряженные и не тратить время на подпитку у терминалов. Заявленный совокупный запас хода составляет всего 160 км — немного, но по городским меркам вполне достаточно. До 100 км/ч Biomega Sin разгоняется за 13 с, максимальная скорость ограничена отметкой 130 км/ч.

1-4

Biomega планирует начать серийное производство электрокаров Sin в 2021-2013 годах и продавать их по цене 20 тысяч евро за экземпляр. Мягко говоря, дороговато с учётом того, что Volkswagen, например, обещает в те же годы вывести на рынок полноценный электрический кроссовер стоимостью 18 тысяч евро… Вероятно, владельцы фирмы Biomega делают ставку на необычный дизайн и эксклюзивность, ведь как-то же им удаётся продавать с 1998 года дорогие велосипеды (в том числе со вспомогательным электроприводом), в конструкции которых, в сущности, нет ничего оригинального — просто качественный, продуманный до мелочей европейский продукт.

1-2

К конструкции Biomega Sin между тем есть ряд вопросов. Например, сообщается, что масса машины составляет 950 кг, при том, что на батарею приходится всего 200 кг. Непонятно, на что приходятся остальные 750 кг — неужели на мотор-колёса и кузов-скорлупку с тоненькими креслицами-гамаками и планшетом вместо традиционного щитка приборов? Для сравнения скажем, что полноценный 223-сильный бензиновый спорткар T.43, который планирует выпускать Гордон Мюррей, весит всего 850 кг. Видимо, датчане всё-таки обошлись при разработке своей машины без помощи британского автомобильного гуру, иначе Sin весил бы меньше, да и стоил бы наверняка дешевле.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки

Предыдущая статья была посвящена зарубежным легковым автомобилям вагонной компоновки с обтекаемыми кузовами, задним расположением двигателей и просторными салонами. В этой же статье отдадим дань памяти советским…

5422 0 6
Статьи / История
УАЗ-300 мог стать первой «Буханкой» и даже русским Ford F, но в итоге не родился вообще…

В 1948 году Ford выпустил свой грузовичок серии F. Сегодня 13-е поколение этой модели держит первое место по продажам в США, обходя и легковые машины, и кроссоверы. Его модификация грузоподъёмностью в одну тонну,…

5791 0 2
Статьи / Финвопрос
Росстандарт не успел наложить на Chery штраф. Почему это плохо и что такое «Приложение Г»?

Chery крупно повезло, что заказанная в ноябре партия Tiggo3 на китайском заводе не успела доехать до России и не пошла в реализацию во время действия предписания Росстандарта по приостановке продаж этой модели.

3035 7 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

3291 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC I с пробегом: прелести безрамочных дверей и руль, который не крутится

Volkswagen давно уже перестал быть “народным”: денег за эти машины просят много. Зато доля “премиальности” в них заметно выросла. А значит, автомобили стали не только дороже и комфортнее, но и сложнее, и – что никак не…

6445 24 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS I с пробегом: хорошие старые V8, плохие новые V8 и всегда плохие V6

Мало с какими машинами возникает столько сложностей при выборе “рестайл или дорестайл”. С одной стороны, только до 2006 года на CLS ставили нормальные V8, а после с бензиновыми двигателями - сплошные беды. С другой,…

4279 9 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

32904 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28384 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

18616 3 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28305 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16035 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9568 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

39915 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29063 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13376 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40099 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38422 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32318 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?