Ветер в голове: в Дании придумали городской автомобиль с философией велосипеда

853 0 0
Датская фирма Biomega, специализирующаяся на выпуске премиальных велосипедов, решила податься в автопроизводители и представила проект электромобиля под названием Sin. Его ключевые особенности — лёгкий кузов из карбона и алюминия, мотор-колёса и сменные батареи.
 

Электромобильных стартапов сегодня столько, что за всеми не уследишь, причём многие из них запускают фирмы, не имевшие прежде к автоиндустрии никакого отношения — например британский производитель пылесосов Dyson, который намерен выпускать в Сингапуре премиальные электрокары с неким уникальным дизайном. Датская велосипедная фирма Biomega хочет делать то же самое, только масштабы и амбиции у неё поменьше. Свою первую модель электромобиля она назвала Sin (в честь Сингапура) и реализовала в ней концепцию, которую уже много лет лелеет, но не может запустить в производство легендарный британский автомобильный конструктор Гордон Мюррей, — сверхлёгкий и недорогой кузов из углепластика и алюминиевых труб. Имеет ли Мюррей какое-либо отношение к проекту Biomega Sin, неизвестно, но прежде он заявлял, что готов поделиться своей уникальной технологией карбон-алюминиевых кузовов со всеми желающими. Её суть состоит в том, что использование тонкостенных алюминиевых труб в конструкции позволяет отказаться от традиционного, изготавливаемого вручную углепластика в пользу дешёвого (в Biomega его называют модульным), менее прочного, с фрагментированными волокнами. Производство такого карбона поддаётся автоматизации, себестоимость получается сильно меньше, чем у изделий с плетёной волоконной структурой.

1-1

Biomega Sin — это нечто среднее между полноценным электромобилем и велосипедом (скорее всего, его сертифицируют как квадроцикл). Однообъемный кузов рассчитан на четверых и, судя по снимкам, не имеет системы отопления, равно как и множества других привычных элементов автомобильного интерьера. Отсутствие «лишних» компонентов позволило сделать предельно минималистичный, но элегантный дизайн в скандинавском стиле и максимально просторный салон. Электродвигатели встроены в вынесенные за пределы кузова колёса (4×15 кВт, в сумме 82 л.с.), поэтому моторного отсека нет в принципе, и в нижнюю переднюю часть кузова разработчики вмонтировали дополнительное окно для лучшей обзорности.

1-3

Основная тяговая АКБ ёмкостью 16 кВт·ч расположена в полу, но в багажнике есть и дополнительные съемные три модуля ёмкостью 2 кВт·ч каждый. Предполагается, что разряженные багажные батарейки можно будет в любой момент (например на АЗС) заменить на новые заряженные и не тратить время на подпитку у терминалов. Заявленный совокупный запас хода составляет всего 160 км — немного, но по городским меркам вполне достаточно. До 100 км/ч Biomega Sin разгоняется за 13 с, максимальная скорость ограничена отметкой 130 км/ч.

1-4

Biomega планирует начать серийное производство электрокаров Sin в 2021-2013 годах и продавать их по цене 20 тысяч евро за экземпляр. Мягко говоря, дороговато с учётом того, что Volkswagen, например, обещает в те же годы вывести на рынок полноценный электрический кроссовер стоимостью 18 тысяч евро… Вероятно, владельцы фирмы Biomega делают ставку на необычный дизайн и эксклюзивность, ведь как-то же им удаётся продавать с 1998 года дорогие велосипеды (в том числе со вспомогательным электроприводом), в конструкции которых, в сущности, нет ничего оригинального — просто качественный, продуманный до мелочей европейский продукт.

1-2

К конструкции Biomega Sin между тем есть ряд вопросов. Например, сообщается, что масса машины составляет 950 кг, при том, что на батарею приходится всего 200 кг. Непонятно, на что приходятся остальные 750 кг — неужели на мотор-колёса и кузов-скорлупку с тоненькими креслицами-гамаками и планшетом вместо традиционного щитка приборов? Для сравнения скажем, что полноценный 223-сильный бензиновый спорткар T.43, который планирует выпускать Гордон Мюррей, весит всего 850 кг. Видимо, датчане всё-таки обошлись при разработке своей машины без помощи британского автомобильного гуру, иначе Sin весил бы меньше, да и стоил бы наверняка дешевле.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

1187 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

2166 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

4760 0 13
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1658 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2480 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

38244 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38427 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22844 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19231 37 7
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19734 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7283 4 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор недорогого видеорегистратора 2019 AdvoCam-FD8 RED-II: топовая съемка по цене бюджетника

Знакомьтесь: видеорегистратор от отечественного бренда AdvoCam – модель AdvoCam-FD8 RED II. Этот аппарат при цене менее 5 тысяч рублей снимает в разрешении Super Full HD, то есть 2304 на 1296 пикселей, а это примерно в…

2815 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55585 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39810 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15961 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

69242 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

53115 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

53025 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?