"Витаминка" для российского авторынка: первые итоги по программе льготного кредитования

Первый месяц действия программы льготного автокредитования принес свои плоды: всего за 33 дня (с 1 апреля по 3 мая 2015 года) было реализовано 19 125 машин, которые банки продали российским покупателям в кредит по льготной ставке.

Всего за указанный период — чуть больше месяца — в банки поступило 105 000 заявок от физических лиц. Напомним, всего по программе субсидирования автокредитов до конца года планируется продать порядка 200 000 машин. Напомним, на реализацию программы помощи автопрому правительство РФ выделило из бюджета 1,5 миллиарда рублей.

c0091933e6a30c47492736671c2c830a-995x0-90 (2).jpg

Фото: depositphotos.com



Из 105 000 поступивших заявок на приобретение машин в рамках госпрограммы банки одобрили 57 319 (порядка 54,5%). Как отмечает Минпромторг, средняя ставка с учетом предоставляемой скидки снизилась до 11,23%, размер скидки равен 8,33 процентного пункта. В среднем, если учесть количество дней действия программы и общее число реализованных в ее рамках машин, получается, что в день продавалось примерно по 579 автомобилей. По приблизительным расчетам (при условии сохранения нынешних темпов) до конца года по льготному кредитованию получится продать около 142 000 машин.

Уже на момент старта программы — 1 апреля 2015 года — о своем присоединении заявили банки, которые совместно охватили до 80% всех кредитных продаж автомобилей в России: в их числе оказались ВТБ 24, "Сетелем Банк", "ЮниКредит Банк", "Русфинанс Банк", входящие в ТОП-10 банков-лидеров по автокредитованию по итогам 2014 года, а также "Фольксваген Банк Рус" и Металлургический коммерческий банк. По данным на 3 мая о своем намерении участвовать в программе заявили уже 97 российских кредитных организаций, выдача автокредитов осуществляется через сеть дилерских центров, расположенных во всех регионах страны от Дальнего Востока до Калининграда.


6d1a4b0b58cc33edd3dcb55c23e3acba-995x0-90.jpg



Напомним, программа льготного автокредитования распространяется на легковые и легкие коммерческие автомобили 2015 года выпуска, цена не должна превышать один миллион рублей, а его полная масса не может быть больше 3,5 тонны. Предоплата должна быть не менее 20% от стоимости машины, а срок кредитования — до 36 месяцев. В этом случае ставка по кредиту будет снижена на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки ЦБ России, действующей на дату заключения кредитного договора.

Напомним, не так давно стало известно, что объем просроченной задолженности по автомобильным кредитам достиг 56 миллиардов рублей по итогам первого квартала 2015 года . При этом эксперты отмечают, что просрочка платежей растет на фоне падения рынка автокредитования — за год рынок сжался на 5,9%. Отметим, специалисты также составили портрет неплательщика по автокредитам за указанный период, как оказалось женщины не платят чаще.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
12.05.2015 11:32
Term

Программа льготного кредитования полный развод. Выгоднее взять потребительский кредит, выплата по нему будет меньше и безо всяких КАСКО.


12.05.2015 23:43
Dima Dima

Да покупка нового автомобиля в 2015 г. вообще полный абсурд. Цены не соответствуют действительному курсу доллара, а мнимые акции уже надоели. Хотел купить новый авто, так цена выходит в 1,3 млн за С класс. По мне так проще с пробегом что-то посмотреть выше классом за эти деньги.


13.05.2015 01:47
Сергей

В том, что авто не продаются виноваты сами производители. Понапридумывают стандартных комплектаций, дилеры ещё "насуют" допов - вот тачка и стоит 1 млн. руб, а то и больше. Как-то зашел в салон VW, чисто прицениться. VW Golf перед Новым Годом стоил ещё 800000 руб. Почём, спрашиваю, Golf в базе, но двухлитровым двигателем (это для меня основной критерий выбора авто). Ответ: а 2 литра - это у нас уже GOLF GTI, и стоит он уже от 1600000 руб. Да нём есть кожаный салон, электролюк, электроскладывание зеркал, и прочие фенечки которые мне не нужны, но автопроизводитель их старательно впаривает. Прояви автопроизводитель гибкость в плане комплектаций, я бы может быть пошёл бы на покупку авто. А так какая-то малолитражка за такой космический ценник нафиг не нужна. Плюс прибавить сюда недешёвое КАСКО и офигевших банкиров со своими 20% годовых. Люди, которые отдавали в свой жизни какой-либо кредит, либо те, которые сейчас ещё отдают, в большинстве своем больше не будет брать займ под такие бешеные проценты. 10% - это тоже много, 4-5% в самый раз.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings