Вместо Илона Маска должностей лишаются 4 тысячи сотрудников Tesla

2711 1 0
Заседание совета директоров Tesla, прошедшее 5 июня, не принесло в руководящую структуру компании ни одного из тех изменений, которые были рекомендованы сторонними экспертами: все члены совета директоров и Илон Маск сохранили свои места. Зато неделю спустя основатель Tesla уведомил рядовых сотрудников, что грядёт сокращение 9% персонала.

Не так давно, накануне заседания совета директоров, мы рассказывали о рекомендациях экспертов, выполнение которых должно изменить вектор графика доходности Tesla, направив его вверх. В числе советов было исключение из совета директоров трех его членов, чья эффективность и соответствие занимаемой должности оспаривались экспертами, а также лишение Илона Маска должности председателя совета директоров, что должно было повысить производительность его работы на посту генерального директора Tesla. Однако на практике в последнюю неделю события развивались кардинально иным образом.

На заседании совета директоров акционеры Tesla поддержали предложения не сторонних аналитиков, а действующего руководства компании, которое вынесло на повестку дня сохранение за всеми топ-менеджерами их должностей. В итоге Маск продолжает работу в качестве CEO и председателя совета директоров – с инициативой по разделению его обязанностей выступил лишь один акционер, не нашедший поддержки. Состав совета директоров также не претерпел изменений: в Tesla подчеркнули, что считают рекомендованных к отстранению экспертов вполне квалифицированными.

tesla_model_красная

На фото: Tesla Model 3 ‘2017–н.в.

На фоне такой единогласной уверенности и поддержки акции Tesla в минувшую среду показали десятипроцентный рост, который даже перекрыл падение их стоимости на 8% с начала года. Однако главным драйвером роста, очевидно, стало даже не это, а заявление Маска о том, что достижение к концу июня мощности производства в 5 000 экземпляров Model 3 в месяц «весьма вероятно». «Эти несколько месяцев были самыми изнуряющими и адскими в моей жизни… Но я думаю, мы движемся к цели», – так резюмировал генеральный директор ожидания на ближайшее будущее.

Tesla Model 3 '2017–н.в.

На фото: Tesla Model 3 ‘2017–н.в.

Tesla Model 3 салон Tesla Model 3 салон

Увы, не всем сотрудникам Tesla нужно радоваться. На днях они получили письмо о грядущих сокращениях — Маск обнародовал его в своём твиттере. В качестве причины называется именно необходимость улучшения показателей прибыльности и общей эффективности, а также оптимизация расходов и сокращение издержек.

Учитывая, что за 15 лет существования Tesla ни разу не показала прибыли по итогам года, прибыльность – это явно не наша основная мотивация. Нами движет наша цель по ускорению всемирного перехода к возобновляемой чистой энергии, но мы никогда ее не достигнем, если не докажем, наконец, что можем быть стабильно прибыльными.

Кроме того, он подчеркнул, что сокращения не коснутся производственного персонала, и «резекция» штата не повлияет на планы по выпуску Model 3 на ближайшие месяцы. Сокращены будут сотрудники, «чьи обязанности дублируют друг друга», при этом, по словам Маска, у компании «по-прежнему существует потребность в производственном персонале».

Илон Маск

На фото: Илон Маск

Новости / Авто и общество
Проблемы Tesla: лишить должности Илона Маска и уволить двух директоров!

Как считают специалисты консалтингового агентства ISS, Илону Маску, который совмещает позиции генерального директора и председателя совета директоров, стоит отказаться от второй должности, сконцентрировавшись на...

1046 0 0

Отметим, что массовое увольнение сотрудников будет проходить на фоне судебного разбирательства, связанного с предполагаемым нарушением компанией трудового законодательства США. Проблемы обозначились еще задолго до нынешнего заявления о сокращениях: сотрудник Tesla обратился в Национальное управление по вопросам трудовых отношений с заявлением о том, что компания нарушила его права – его попросили покинуть предприятие, узнав, что он раздает листовки с призывом к организации профсоюза. Итоговый список обвинений включает в себя «препятствование организации профсоюза, поддержание жесткой политики конфиденциальности, нарушающей права работников, попытки ограничить работников в обсуждении вопросов безопасности и контрмеры против сторонников организации профсоюза». Теперь компании придется доказывать в суде, что жалобы по меньшей мере трех ее сотрудников, обратившихся в Профсоюз работников автомобильной промышленности США (UAW), являются беспочвенными. В Tesla уже выступили с заявлением, что эти действия являются «попыткой очернить компанию и ее генерального директора».

Впрочем, на фоне реальных производственных задач, стоящих перед Tesla, все эти профсоюзные прения – возня в песочнице. У компании большие планы: презентация нового кроссовера, Model Y, производство которого намечено на 2019 год, а также организация производства грузовика Semi и нового поколения модели Roadster. Однако все эти планы могут осуществиться при одном условии: если Tesla Model 3 наконец-то выйдет на массовый уровень производства. В противном случае компанию ждёт крах.

Tesla Semi '2018

На фото: Tesla Semi ‘2018

tesla_semi_салон tesla_semi_сидение водителя
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Интересно, когда лохи поймут, что Остап Петрикович Маск просто пилит бабло, а не внедряет и разрабатывает (просто покупает у китайцев) технологии?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

260 0 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, цены на бензин растут только в России, а везде падают. Правда ли это?

Рост цен на бензин в России – процесс довольно постоянный, и нынешний шаг вверх, к отметке в 45 рублей – очередной и вполне ожидаемый. А как обстоят дела с ценами на бензин в других странах? Может, где-то они не растут?…

15496 1 10
Статьи / История
Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было "завернуть" доступную по цене машину…

19571 7 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2078 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1506 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

17757 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20110 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14201 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12030 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71487 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15759 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13051 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51746 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9139 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7222 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365722 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246330 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112935 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?