Сразу несколько брендов за последнее время объявили об отказе от массовых седанов, хэтчбеков и универсалов, чтобы сосредоточиться на растущем сегменте кроссоверов. В их числе Ford, который решил избавиться от Focus и Fusion (в России был известен как Mondeo); а также принадлежащие концерну General Motors марки Chevrolet (лишила американскую линейку Cruze, но пока оставила Malibu) и Buick (в скором времени перестанет предлагать в Штатах Regal и LaCrosse). Однако в Volkswagen ясно дали понять, что не намерены следовать этому примеру: говоря о планируемом расширении сегмента SUV к 2021 году, концерн отметил, что седаны Jetta, Arteon и Passat по-прежнему останутся в строю.
Компания VW в рамках специального мероприятия в Мичигане немного рассказала о будущих новинках для США. Весной 2020 года бренд представит полностью электрический кроссовер, базирующийся на новой платформе MEB (она же лежит в основе хэтчбека ID.3, который в Штаты не привезли). Название будущего «розеточного» паркетника компания по-прежнему не раскрывает, но ранее предполагалось, что он получит имя ID.4.
Внешность будущего кроссовера создадут по мотивам концепта ID Crozz, который был впервые представлен весной 2017 года на Шанхайском автосалоне. Затем его переработали и показали новую версию осенью того же года во Франкфурте. Производство модели, вероятно, будет налажено на заводе концерна в Чаттануге (штат Теннесси). Ожидается, что он получит по электромотору на каждую ось, а суммарная отдача силовой установки составит 300 л.с. Такая «начинка» была у концепта. Ёмкость его литий-ионной батареи, расположенной под полом, составляла 83 кВт*ч. Запас хода такого кросса составляет 500 км (по циклу WLTP), а максимальная скорость не превышает 180 км/ч.
Вторым абсолютно новым кроссовером Volkswagen на американском рынке обещает стать некий субкомпактный SUV. Его имя компания также раскрывать не стала. В модельной линейке новинка будет ниже Tiguan, а её конкурентами станут Jeep Compass, Kia Sportage и Nissan Rogue Sport (в России известен как Qashqai). Паркетник получит традиционный ДВС, больше информации о моторной гамме будущей модели пока нет.
В глобальной линейке VW сейчас есть несколько субкомпактных кроссоверов. В их числе T-Roc и T-Cross, которые уже представлены на нескольких рынках, однако в США их не продают, вероятнее всего, и не будут (они слишком маленькие по местным стандартам). Также в гамму скоро войдёт купеобразный паркетник Nivus, созданный бразильским подразделением концерна на базе хэтчбека Polo. Однако, вероятнее всего, в Штатах в 2021 году начнут продавать кросс, который сейчас доступен только на одном рынке – в Китае. Здесь его название Tharu, однако на других рынках модель, по предварительным данным, получит имя Tarek. Производство SUV наладят в Мексике (отcюда машины будут отправлять в США), а также в Аргентине и России.
Отметим, на китайском рынке Volkswagen Tharu доступен с бензиновыми моторами 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 2.0 TSI (186 л.с., 320 Нм). Первый идёт в паре с семиступенчатым «автоматом» DQ200 с двумя «сухими» сцеплениями, второй – с коробкой DQ381 с «мокрыми» сцеплениями. При этом у Tharu с базовым двигателем только передний привод, а для более мощной версии предлагается полный привод с муфтой подключения задней оси. В Южной Америке кросс VW может получить 1.4 TSI с 6АКП и только передний привод. Впрочем, «начинка», скорее всего, будет меняться в зависимости от рынка.
Ещё одной обновкой в американской линейке SUV станет рестайлинговый Atlas (в России модель известна под именем Teramont). Публичная премьера новинки пройдет в феврале следующего года, к дилерам машины поступят весной.
Продажи Volkswagen в США растут с 2017 года. С января по ноябрь текущего года марка реализовала 335 445 машин, что на 4,2% больше, чем годом ранее. В линейке кроссоверов сейчас представлены Tiguan (продано 101 642 шт. за первые 11 месяцев 2019-го) и Atlas (74 108 шт.).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться