Volvo XC90 T8: аккумулятор за 1 миллион рублей и 43 километра на электричестве

5949 1 0
Отгрузки гибридной версии дилерам начнутся в декабре, однако, до конца года представительство надеется реализовать 15 гибридных Volvo XC90 T8. Насколько это реально?
 

Менеджеров Volvo совершенно не смущает, что все без исключения «розеточные» гибриды на российском рынке провалились, иных не спас даже низкий ценник. К примеру, два года назад на гибридную BMW 7-серии немцы сделали самую низкую цену – входную в модель, однако и это не спасло проект – гибридный заднеприводный седан убрали с рынка. Лекс Керссемаркес, вице-президент Volvo по продукту, говорит на это: «Если бы мы смотрели на конкурентов, мы бы до сих пор делали 8-цилиндровые моторы». С одной стороны Керссемаркес, конечно, лукавит, поскольку Volvo лишь однажды обращалась к этой конфигурации – изготавливали агрегат в Японии на заводе Yamaha. С другой, волков бояться – в лес не ходить, а ходить, наверное, нужно, даже если такие походы не подкрепляются изрядными скидками от государства.

Volvo XC90 T8 R-design

Между тем, у Volvo XC90 T8 есть некоторые особенности, на которые потенциальные покупатели вполне возможно обратят внимание. Так, высоковольтная АКБ размещена в центральном тоннеле, а не под полом багажника. Решение это в данном случае продиктовано не толкьо соображениями по сохранению полезного объёма багажника и желанием разместить здесь третий ряд сидений, но и причинами практического свойства. Дело в том, что ёмкость АКБ и тип её охлаждения – жидкостный не оставили компоновщикам другого места.

Высоковольтная батарея LG Chem стоимостью 1 млн рублей

Высоковольтная батарея LG Chem стоимостью 1 млн рублей

Сама батарея – от LG Chem с индексом 1P96S, добавляющая к цене Volvo XC90 T8 один миллион рублей, содержит 96 ячеек, где в качестве анода выступает графит, в качестве катоде – литий ферро-фосфат. АКБ добавляет к массе автомобиля 113 кг, но на самом деле, все 300, потому что нужно ещё учитывать массу проводов и силового оборудования. Ёмкость у неё для «розеточных» гибридов приличная – 26 Ач, а размеры позволило уменьшить высокое напряжение – 360 Вт. Электричество с батареи идёт на задний мост, который приводит мотор-редуктор, и номинально без использования ДВС водитель сможет проехать 43 км. И пускай продуктовые менеджеры Volvo отмечают, что на рынке мало найдётся таких мощных автомобилей в этом сегменте за 5,5 млн рублей, всё же электродвигатель добавляет только 87 л.с. и 240 Нм.

Мотор-редуктор заднего моста

Мотор-редуктор заднего моста

Основная нагрузка приходится на традиционную пару в составе 2,0-литрового бензинового двигателя B4204T35 и 8-ступенчатой гидромеханической коробки Aisin Warner TG-81SC, которая приводит задние колёса. Мотор развивает 235 кВт (320 л.с.), причём, эта версия агрегата мощнее, чем негибридная аж на 70 л.с., в этом смысле аргумент о лучшем соотношении цены/мощности, достигнутый из-за наличия электрооборудования на борту, несколько меркнет.

Интересно, что российское представительство заявляет расход в 2,5 л/100 км, притом, что «головной» офис на Volvo XC90 T8 меньшей на 16 л.с. даёт 2,6 и 2,8 л/100 км (по NEDC) в зависимости от установленного класса шин. Технические специалисты Volvo говорят, что по относительно свободному городу получалось выйти из четырёх литров, что с учётом высокой массы машины в 2,4 тонны, результат, конечно неплохой. Однако ж, поделюсь своим опытом. Несколько лет назад я ездил по вечернему Гётеборгу на серийном «розеточном гибриде», выполненном на базе Volvo V60 предыдущего поколения. Ни о каких пробках, речи, конечно, не было, да и все светофоры я проезжал практически с первого раза. Получилось 0,8 л/100 км. Да-да, это не опечатка – всего 0,8 литра на сотню. Однако, одна тонкость: у той машины под капотом стоял… дизель. И очень жаль, что под нажимом китайцев в Volvo не планируют развивать эту тему.

Принципиальная схема последовательного гибрида с подзаряжаемой от внешнего источника высоковольтной АКБ

Принципиальная схема последовательного гибрида с подзаряжаемой от внешнего источника высоковольтной АКБ

Между тем, нельзя не отметить ещё одну особенность Volvo XC90 T8 – режим Off-Road, который работает до скорости 20 км/ч. Он примечателен тем, что в нём система стабилизации «распускается» максимально и позволяет даже немножко побуксовать, правда недолго. Тормозные колодки вступают в действие и зажимают забегающее колесо. Таким образом, инженеры имитируют блокировку межколёсных дифференциалов. В общем, при случае опробуем.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
«Если бы мы смотрели на конкурентов, мы бы до сих пор делали 8-цилиндровые моторы»

В эпоху тотального засилья турбосока, в премиум-сегменте комплектации с V8 были бы конкурентным преимуществом.
Но "лучше" безмерно надувать свой 2.0 и делать никому не нужный гибрид...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

1395 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1819 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

37804 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1862 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2861 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75449 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49478 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38550 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33658 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24198 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6703 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60399 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16495 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15241 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

85381 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76882 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63400 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?