Инициаторы запрета считают, что нерастаможенные автомобили, которые попадают на внутренний рынок страны по генеральной доверенности, не соответствуют ныне действующим экологическим нормам и не отвечают требованиям безопасности. Об этом сайту M24 рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

На фото: Audi A6 (2005-2008 модельного года)
Однако, не только стандарты экологии и безопасности беспокоят депутата, он уточнил, что много вопросов вызывает финансовый аспект: "Нерастаможенные машины стоят значительно дешевле, что нарушает принципы честной конкуренции в этой сфере, – пояснил Михаил Брячак. – Мы должны сохранить условия приобретения автомобиля одинаковыми для всех участников рынка".
Первый зампред комитета Госдумы по транспорту отметил, что введение пошлин на ввоз автомобилей в страну является общемировой практикой: "Внутри Евросоюза таможенных барьеров нет, но если ввозить автомобиль из третьих стран, придется оплатить пошлину. Очень жёсткие автомобильные регуляторы в Японии. Там таможенный сбор на иномарку может достигать 80% ее стоимости", – привёл примеры депутат.

На фото: Mercedes-Benz S-Class (2005-2009 модельного года)
Согласно нынешнему законодательству, граждане РФ имеют право покупать машины за границей, однако на въезде в страну проживания такие автомобили необходимо растаможить, то есть оплатить утилизационный сбор, комиссию за таможенное оформление и единую таможенную ставку. Но есть и "лазейка": при временном ввозе на транспортном средстве остаются номерные знаки той страны, в которой оно зарегистрировано, а платить пошлину не надо (такой автомобиль имеет право находиться на территории России в течение полугода). Отмечается, что этой схемой нередко пользуются мошенники, которые продают украденные и битые машины.
Журналисты автомобильного онлайн-журнала "Колёса.ру" знают о том, как растаможить олдтаймер и не разориться: все тонкости и особенности процесса описаны в соответствующей статье.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться